Астрономы предложили необычный метод поиска инопланетян

Чтобы инопланетяне нашли нас, они должны изучать транзитную зону Земли на фоне Солнца

(иллюстрация Axel Quetz (MPIA)/Axel Mellinger, Central Michigan University).

Учёные считают, что людям не нужно распыляться в своих поисках, достаточно сосредоточиться только на узкой полоске неба

(иллюстрация NASA/Axel Quetz (MPIA)).

Учёными предложен новый способ поиска внеземной жизни. Что если инопланетяне, если они всё-таки существуют, используют схожий с нами метод поиска обитаемых миров. Может, людям нужно сосредоточиться только на изучении узкой полоски неба и в ней попробовать уловить вероятные сигналы от инопланетян?

Кто знает, возможно, внеземные цивилизации ищут признаки жизни на далёких планетах, используя те же методы, что и мы для поиска инопланетной жизни. Об этом задумались Ральф Пудриц (Ralph Pudritz) из канадского Университета Макмастера и Рене Хеллер (René Heller) из немецкого Института Макса Планка. Они захотели убедиться, что мы не пропустили возможный сигнал от инопланетян.

Исследователи считают, что мы должны искать сигналы от внеземной цивилизации в узкой полоске на небе. Существа с других планет, обладай они хоть каким-то сопоставимым уровнем развития интеллекта, могли когда-то заметить транзит Земли по солнечному диску и понять, что на ней есть жизнь.

За последние десятилетия астрономы обнаружили более 2000 экзопланет – то есть планет, обращающихся вокруг других звезд. Также найдены ещё несколько тысяч возможных кандидатов в экзопланеты.

Большинство из найденных экзопланет были обнаружены с помощью космического телескопа NASA "Кеплер" (Kepler Space). Работающие с его данными учёные используют транзитный метод. Такой способ обнаружения экзопланет основан на наблюдениях за прохождением планеты по лику звезды. Эта технология позволяет астрономам исследовать атмосферу планет и искать на них следы жизни, подобной земной.

По мнению учёных, внеземные астрономы также могут использовать транзитный метод, чтобы обнаружить нас. Следовательно, для поиска внеземной жизни людям надо сконцентрироваться на земной "транзитной зоне". Это область в небе, наблюдая за которой внеземной учёный может увидеть, как наша планета проходит по диску Солнца.

По мнению Пудрица и Хеллер, мы должны искать сигналы, поступающие именно из этой части небосклона, иными словами, значительно сузить зону поиска. Если на планетах, которые "видят" транзитную зону Земли, есть разумная жизнь, они уже, наверняка, определили, что Земля обитаема, и, возможно, уже посылают нам сигналы.

Согласно данным исследователей, примерно 10 тысяч миров, удалённых от Земли на расстояние не более 3260 световых лет, гипотетически могли бы быть населены живыми существами.

Они утверждают, что будущим программам поиска сигналов от внеземной жизни, в том числе и проекту Breakthrough Listen, нужно сосредоточиться именно на звёздах в этом диапазоне. Впрочем, Breakthrough Listen пока не будет искать следы жизни в этом регионе. Специалисты проекта планируют направить свой взгляд на плоскость и центр нашей галактики Млечный Путь, а также на звёзды и галактики в других частях неба.