Новичков-пилотов будут обучать мастерству с помощью мозговых волн профессионалов

Исследователи из США использовали стимуляцию мозга для обучения начинающих пилотов, чтобы улучшить их способности

Исследователи из США использовали стимуляцию мозга для обучения начинающих пилотов, чтобы улучшить их способности
(HRL Laboratories/кадр из видео Youtube).

Учёные обнаружили, что стимуляция мозга может ускорять обучение. Американские исследователи уже опробовали эту технологию для обучения начинающих лётчиков.

Исследователи на практике показали, что стимуляция мозга может ускорить обучение. Мэтью Филлипс (Matthew Phillips) и его команда из базирующейся в Малибу Лаборатории HRL использовали интерфейс мозг-компьютер, осуществляющий транскраниальную стимуляцию постоянным током для трансляции записанных паттернов мозговых волн шести коммерческим и военным лётчикам, только начинающим учиться управлению самолётом.

Воздействие на мозг новичков осуществлялось через резиновую шапочку со встроенными электродами. Этот метод неинвазивной электроэнцефалографии широко используются в исследованиях по изучению мозговой активности и позволяет воздействовать на работу мозга через кости черепа.

Филлипс и его команда набрала для исследования 32 добровольца (все они являлись правшами). В течение четырёх дней подряд они тренировались в выполнении основных лётных упражнений – в том числе взлёта, набора высоты, контролируемой посадки, посадки самолёта в различных условиях (например, в ночное время или в условиях турбулентности).

В ходе упражнений некоторые начинающие лётчики получали стимуляцию мозга по образу и подобию мозговых волн, записанных у опытных пилотов. Остальные участники подвергались не настоящей, а иллюзорной стимуляции.

В ходе анализа результатов исследователи обнаружили, что люди, мозг которых стимулировали, показали лучшие результаты, чем контрольная группа "пустышек". Транскраниальная стимуляция постоянным током улучшила их способности в пилотировании на 33%.

"Когда мы узнаем больше об оптимизации, персонализации и адаптации стимуляции мозга, мы, скорее всего, сможем разработать технологию, которая станет привычным способом быстрого получения новых знаний и навыков, – комментирует Филлипс. – Вполне возможно, что стимуляция мозга будет использоваться при изучении иностранного языка или при обучении вождению".

 

Исследование было опубликовано в журнале Frontiers in Human Neuroscience.