Составлена точная карта звездообразования в южной части Млечного Пути

Астрономы из ESO завершили полный обзор областей звёздообразования в южной части Млечного Пути

(фотография ESO/APEX/ATLASGAL consortium/NASA/GLIMPSE consortium/ESA/Planck).

Новые карты ATLASGAL охватывают область неба длиной 140 градусов и шириной 3 градуса, что более чем вчетверо превышает размер первых данных обзора

(ESO/APEX/ATLASGAL consortium/NASA/GLIMPSE consortium/ESA/Planck).

(фотография ESO/ATLASGAL consortium/NASA/GLIMPSE consortium/VVV Survey/ESA/Planck/D. Minniti/S. Guisard).

(фотография ESO/APEX/ATLASGAL/NASA/GLIMPSE).

Астрономы из Европейской южной обсерватории завершили полный обзор областей звёздообразования в южной части Млечного Пути. Новые карты ATLASGAL охватывают область неба длиной 140 градусов и шириной 3 градуса, что более чем вчетверо превышает размер первого обзора.

Астрономы Европейской южной обсерватории (ESO) завершили большой обзор областей звёздообразования Галактики. Карту назвали ATLASGAL (сокращение от APEX Telescope Large Area Survey of the Galaxy). Новое обозрение включает большинство областей звёздообразования в южной части Млечного Пути.

Новые карты ATLASGAL охватывают область неба длиной 140 градусов и шириной 3 градуса, что более чем вчетверо превышает размер первого обзора. Также карты имеют более высокое качество, так как наблюдение нескольких областей производились по два раза, чтобы получить более однородное качество данных по всей площади обозрения.

Исследование проводилось с помощью телескопа APEX (The Atacama Pathfinder Experiment), который установлен на высоте более пяти тысяч метров над уровнем моря на плато Чахнантор в Чили. Для составления ATLASGAL использовались уникальные характеристики этого телескопа, чтобы получить детальное представление о распределении холодного плотного газа вдоль плоскости Млечного Пути.

Новый атлас дополняют наблюдения, произведённые в ходе работы телескопа Planck. Комбинация данных двух аппаратов позволила астрономам обнаружить излучение, распределённое по обширной области неба, и оценить с его помощью долю плотного газа во внутренних частях Галактики.

Кроме того, данные обзора ATLASGAL также были использованы для создания полного учёта холодных и массивных облаков, в которых формируются новые поколения звёзд.

"ATLASGAL предоставляет нам уникальную возможность выяснить, где образуется следующее поколение массивных звёзд и звёздных скоплений. Комбинируя данные этого обозрения с данными космической миссии Planck, мы можем найти связь между звёздообразованием и крупномасштабной структурой гигантских молекулярных облаков", — говорит руководитель работы по объединению данных APEX и Planck Тимея Ценджери (Timea Csengeri) из Института радиоастрономии Макса Планка.

Добавим, что недавно отмечалось десять лет успешных исследований Вселенной с помощью телескопа APEX. Он важен не только как самостоятельный аппарат, но и как часть массива радиотелескопов ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array), который также находится на плато Чахнантор.

"Обозрение ATLASGAL позволило достичь нового углубленного понимания свойств плотной межзвёздной среды в нашей галактике. Новый полный релиз обозрения открывает возможность новых открытий в этом огромном массиве данных.

Многие исследовательские коллективы уже используют данные ATLASGAL для планирования детальных исследований на ALMA", — заключает руководитель проекта ALMA от Европы, член проекта ATLASGAL Леонардо Тести (Leonardo Testi).