Немецкие инженеры создали первый подводный аппарат для серийного производства

Это первый автономный подводный аппарат, предназначенный для серийного производства

Это первый автономный подводный аппарат, предназначенный для серийного производства
(фотография Fraunhofer IOSB-AST).

Заряженные батареи обеспечивают автономную работу устройства на протяжении 20 часов

Заряженные батареи обеспечивают автономную работу устройства на протяжении 20 часов
(фотография Fraunhofer IOSB-AST).

Аккумуляторы и системы хранения данных легко извлекаются из устройства, что делает аппарат простым в обслуживании

Аккумуляторы и системы хранения данных легко извлекаются из устройства, что делает аппарат простым в обслуживании
(фотография Fraunhofer IOSB-AST).

Инженеры, чтобы избежать путаницы в проводах, установили CAN-шины

Инженеры, чтобы избежать путаницы в проводах, установили CAN-шины
(фотография Fraunhofer IOSB-AST).

Это первый автономный подводный аппарат, предназначенный для серийного производства
Заряженные батареи обеспечивают автономную работу устройства на протяжении 20 часов
Аккумуляторы и системы хранения данных легко извлекаются из устройства, что делает аппарат простым в обслуживании
Инженеры, чтобы избежать путаницы в проводах, установили CAN-шины
Учёные из Германии разработали автономный подводный аппарат DEDAVE. Казалось бы, что в этом необычного? Такие устройства создают уже давно. Но DEDAVE позиционируется создателями как первое в мире устройство, которое можно будет пустить в серию.

Инженеры Фраунгоферовского института оптоэлектроники, системных технологий и обработки изображений создали автономный подводный аппарат DEDAVE (полное название Deep Diving AUV for Exploration). Это первый надёжный, лёгкий и автономный подводный аппарат, предназначенный для серийного производства, отмечают учёные.

Подводные "беспилотники" необходимы для исследования морского дна при поиске нефти и минералов. Такие устройства могут спуститься на глубины, недоступные человеку. Но, как правило, для работы таких аппаратов нужны тысячи километров подводных проводов, которые нуждаются в регулярном обслуживании. Кроме того, подводные устройства нужны и для научных исследований океана.

В мире растёт спрос на подводные автономные аппараты. Немецкие исследователи сконструировали устройство, подходящее для всех этих целей.

Вес DEDAVE составляет менее 700 килограммов. Отмечается, что основное отличие аппарата от "коллег" в том, что у него нет бесконечных проводов. Устройство обладает простой и чёткой организацией внутренней комплектации, все компоненты заменяемые. Аккумуляторы и системы хранения данных легко извлекаются из устройства, что делает аппарат простым в обслуживании.

Инженеры, чтобы избежать путаницы в проводах, установили CAN-шины, аналогичная система используется в современных автомобилях. Она состоит из тонкого кабеля, к которому подключены все устройства управления и электродвигатели.

"Многие эксперты, которые посещали наши лаборатории, были поражены, насколько аккуратно DEDAVE выглядит изнутри", — рассказывает руководитель проекта профессор Томас Раушенбах (Thomas Rauschenbach).

Длина подводного аппарата – три с половиной метра. Инженеры добавляют, что в стандартный морской контейнер для перевозки грузов помещается сразу четыре таких аппарата. "Преимущество наличия четырёх средств в том, что можно исследовать сразу несколько районов океана и в гораздо меньшие сроки", — отмечает Раушенбах.

У DEDAVE есть метровый грузовой отсек для установки дополнительных датчиков, в зависимости от конкретного применения.

У аппарата восемь аккумуляторов, каждый из которых весит 15 килограммов. Заряженные батареи обеспечивают работу устройства до 20 часов. DEDAVE может погружаться на глубину до шести тысяч метров.

До сих пор для исследования глубин использовались очень дорогие аппараты, которые, как правило, были разработаны на заказ и имели сложную комплектацию. Аппарат DEDAVE решает целый ряд задач и при этом может производиться серийно.

Его вполне можно сравнить с автомобилем Форд модели Т, он, как и DEDAVE, не был первым в своём роде. Однако такая машина стала первой доступной моделью для массового производства. Её стоимость была относительно небольшой по сравнению с другими автомобилями. Подводное устройство, разработанное немецкими специалистами, точно также может занять нишу первого подводного аппарата, предназначенного для серийного производства.

Впрочем, пока точная стоимость DEDAVE не названа, однако она будет выгодно отличаться от цены конкурентов за счёт более простой и лёгкой комплектации.

В ближайшее время инженеры намерены испытать устройство в океане недалеко от острова Гран Канария (Испания).

Отметим, что инженеры используют различные устройства не только для исследования морских глубин, но и для вполне практических целей. Так, учёные создают робота, который поможет добывать драгоценный металлы со дна океана.