Британским ученым разрешили редактировать человеческие эмбрионы

Развивающийся человеческий эмбрион

(иллюстрация Zephyr/SPL).

В Великобритании впервые выдана лицензия, разрешающая ученым модифицировать человеческие эмбрионы. При этом ученых обязали соблюдать этические нормы при проведении исследований, кроме того запрещено имплантировать генетически модифицированных эмбрионов женщинам.

В британской Службе по человеческому оплодотворению и эмбриологии сообщили, что разрешение получила доктор Кэти Ниакан из Института имени Фрэнсиса Крика.

При этом ученых обязали соблюдать этические нормы при проведении исследований, кроме того запрещено имплантировать генетически модифицированных эмбрионов женщинам, передает ТАСС.

Ранее члены команды доктора Ниакан заявляли, что рассчитывают использовать методику CRISPR для контролирования работы генов на этапе раннего развития человеческого организма. В конечном счёте, целью этого исследования должно стать уменьшение количества выкидышей и улучшение эффективности в лечении бесплодия.

До британских ученых исследования в области изменения генов человеческих эмбрионов с помощью методики CRISPR проводили четыре команды из Китая. Цель этих экспериментов в первую очередь заключалась в том, чтобы проверить, эффективна ли технология CRISPR, когда дело касается человеческих эмбрионов.

Технология генетического редактирования, известная как CRISPR-система, была признана авторитетным американским научным журналом Science научным прорывом 2015 года. Однако этот метод вызвал массу споров в околонаучных кругах.

Международный саммит по редактированию человеческих генов, проходивший в Вашингтоне, вынес решение, что технология не должна быть использована для изменения человеческих эмбрионов, яйцеклеток или сперматозоидов, предназначенных для дальнейшей имплантации или зачатия будущих детей.