Беспилотник без шасси впервые сел на движущийся автомобиль

Новый беспилотник способен "присесть" на крышу специально оборудованному автомобилю

Новый беспилотник способен "присесть" на крышу специально оборудованному автомобилю
(иллюстрация DLR).

Учёные установили на крыше машины платформу с оптическими мишенями, ориентирующими беспилотник при посадке

Учёные установили на крыше машины платформу с оптическими мишенями, ориентирующими беспилотник при посадке
(иллюстрация DLR).

Беспилотник впервые приземлился на крышу автомобиля, движущегося со скоростью 75 километров в час

Беспилотник впервые приземлился на крышу автомобиля, движущегося со скоростью 75 километров в час
(иллюстрация DLR).

Новый беспилотник способен "присесть" на крышу специально оборудованному автомобилю
Учёные установили на крыше машины платформу с оптическими мишенями, ориентирующими беспилотник при посадке
Беспилотник впервые приземлился на крышу автомобиля, движущегося со скоростью 75 километров в час
Если у беспилотников отнять систему шасси, то это позволит облегчить аппарат. Но тогда нужно придумать новый способ посадки устройства. Именно с этой проблемой разобрались немецкие инженеры: они впервые в истории плавно посадили дрон на двигающийся автомобиль.

Инженеры стараются максимально облегчить конструкцию беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), чтобы они могли пролетать бóльшие расстояния с бóльшим грузом на борту. Специалисты из Института робототехники и мехатроники при немецком аэрокосмическом центре (DLR) с этой же целью попробовали отказаться от шасси и предложили новый метод посадки аппарата на землю.

Эксперимент удался. Беспилотник впервые приземлился на крышу автомобиля, движущегося со скоростью 75 километров в час.

Тестовый полёт усовершенствованного устройства состоялся на аэродроме в Баварии. Вес дрона составляет 20 килограмм, а размах крыльев – три метра.

Инженеры установили на крыше посадочной машины специальную платформу: её длина составляет четыре метра, а ширина – пять. На ней расположены оптические мишени, ориентирующие беспилотник при посадке.

Оптическая система слежения устройства опознаёт посадочную платформу, затем выполняется высокоточный расчёт положения БПЛА по отношению к автомобилю. Посадка осуществляется под управлением компьютера.

Поясним, что происходит. Аппарат сначала ориентируется по мишеням. Далее система с помощью алгоритмов синхронизирует скорость дрона и скорость автомобиля. После того как выравнивание скоростей произошло, беспилотник начинает плавное снижение на платформу. При этом смещение относительно мишеней не превышает 50 сантиметров.

Основным преимуществом этой системы является то, что движение дрона и автомобиля синхронизируются в реальном времени. Так как скорость дрона и машины практически одинаковая, процесс посадки беспилотника похож на способ приземления вертолёта.

В ходе проведённых испытаний за рулём автомобиля сидел человек, но, по словам инженеров, в будущем можно использовать автономный автомобиль-робот.

Инженеры создают такого рода решения не забавы ради. Такой программный навык может пригодиться при разработке аппаратов на солнечных батареях, летающих на высоте более 20 километров. Этот метод позволит осуществлять посадку беспилотников даже в неблагоприятных погодных условиях.

Новый навык дрона, отмечают инженеры, расширит возможности его применения. Отсутствие шасси увеличивает грузоподъёмность устройства, а значит, можно больше пространства внутри беспилотника отвести под научную аппаратуру.

Такие "разведчики" на солнечных батареях в один прекрасный день смогут вести дистанционное зондирование Земли и использоваться в чрезвычайных ситуациях, например, для поиска уцелевших людей. Ведь уже существуют системы дистанционного обнаружения живых.