Немецкий "спермабот" ускоряет медлительные сперматозоиды

Устройство представляет собой небольшую спираль из никеля и титана, которая "чувствует" магнитное поле

(иллюстрация American Chemical Society).

"Спермабот" надевается на жгутик сперматозоида и помогает ему добраться до яйцеклетки

(иллюстрация American Chemical Society).

В настоящее время у одного из пяти мужчины возникают проблемы с зачатием из-за "медлительных" сперматозоидов

(иллюстрация American Chemical Society).

Инженеры Германии придумали устройство, которое поможет бороться с бесплодием. Они сконструировали "спермабота" для малоподвижных мужских половых клеток. Первые эксперименты уже показали хорошие результаты.

В настоящее время у одного из пяти мужчины в развитых странах возникают проблемы с зачатием из-за "медлительных" сперматозоидов. Вполне здоровые, но неповоротливые половые клетки не успевают добраться до яйцеклетки и оплодотворить её.

И хотя на этот и другие случаи медики разработали методику искусственного оплодотворения, она имеет довольно низкий процент успеха (около 30%). Другой доступный метод – процедура ЭКО, но её эффективность составляет примерно 40%. Кроме того, такой подход, как выяснили учёные, может привести к тяжёлым генетическим заболеваниям.

Немецкие учёные из Института интеграционных нанонаук (Institute for Integrative Nanosciences) предложили новый способ борьбы с бесплодием, вызванным низкой подвижностью сперматозоидов. Они хотят прикреплять к мужским половым клеткам мотор. Такой "спермабот" увеличит скорость сперматозоидов.

Устройство представляет собой небольшую спираль из никеля и титана. "Спермабот" надевается на хвост сперматозоида и начинает вращаться под воздействием магнитного поля, таким образом помогая половой клетке мужчины добраться до яйцеклетки.

Микромотор ускоряет движение сперматозоида. После того как последний достигает своей цели и проникает в яйцеклетку, устройство отсоединяется от него, чтобы не мешать зачатию.

Результаты первых экспериментов, проведённых в чашке Петри, многообещающие. "Спермабот" практически не вредит сперматозоиду, однако иногда "застревает" и не отсоединяется от своего "носителя". Исследователям ещё предстоит решить эту проблему. Кроме того, пока не ясно, каким способом моторы будут доставлены в организм женщины и затем направляться внутри него.

Результаты экспериментов немецкие учёные опубликовали в журнале Nano Letters.