Сидячий образ жизни провоцирует заболевания печени

Современные городские жители проводят большую часть дня сидя

(фото Wikimedia Commons).

Корейские учёные провели анализ результатов медицинского обследования и анкетные данные 140 тысяч пациентов и обнаружили, что сидячий образ жизни напрямую связан с развитием неалкогольной жировой болезни печени.

Современный человек двигается крайне мало и большую часть дня проводит сидя. Между тем, такой образ жизни плохо сказывается на здоровье и приводит к ожирению, нарушению осанки, развитию сердечно-сосудистых заболеваний и диабета. Новое исследование корейских учёных добавляет к этому списку ещё одну неприятность. Сынхо Рю (Seungho Ryu) из Медицинской школы университета Сонгюнгван (SKKU) и его коллеги обнаружили, что длительное сидение вызывает неалкогольную жировую болезнь печени (НАЖБП). Этот термин объединяет целый ряд нарушений печени, включая цирроз и фиброз, которые развиваются у людей, не злоупотребляющих спиртными напитками.

Исследователи провели анализ результатов медицинского обследования 140 тысяч корейцев, у 40 тысяч из которых была диагностирована НАЖБП. Учёные также сопоставили эти сведения с данными анкет, оценивающих уровень физической активности пациентов, и заметили, что малоподвижный образ жизни оказался напрямую связан с развитием патологии. Кроме того выяснилось, что эта связь существует не только для пациентов с лишним весом, но и для людей с индексом массы тела (ИМТ) ниже 23, то есть, нормальным и низким.

"Мы обнаружили, что продолжительное сидение и снижение уровня физической активности тесно связаны с развитием НАЖБП в большой выборке корейцев среднего возраста, — говорит соавтор работы Юсу Чан (Yoosoo Chang) в пресс-релизе. — Наши результаты показывают, что оба этих фактора независимо играют важную роль в увеличении риска заболевания, и подчёркивают важность уменьшения времени, которое люди проводят сидя, в дополнение к повышению физической активности".

Специалисты отмечают, что тело человека требует движения, а сидячий образ жизни характеризуется низкой мышечной активностью и оказывает негативное влияние на физиологию. Медики призывают вместо поездок на автомобиле как можно больше ходить пешком, подниматься по лестницам и делать зарядку. Даже такие нехитрые меры способны самым благоприятным образом сказаться на здоровье.

Подробные результаты нового исследования опубликованы в издании Journal of Hepatology.