Под корнем многовекового дерева обнаружены средневековые останки

Под корнем многовекового дерева археологи обнаружили останки молодого человека

(фото Marion Dowd).

На территории Ирландии учёные обнаружили средневековые останки, которые были спрятаны под корнями многовекового бука. Открытие было сделано случайно: дерево выкорчевал сильный ветер во время бури.

В ирландском графстве Слайго во время сильной бури ветер выкорчевал из земли многовековой бук: дерево упало на землю, обнажив мощные корни. Этот случай привёл к важному археологическому открытию. Оказалось, что в корнях бука были запутаны средневековые кости.

Учёные установили, что скелет принадлежал подростку. Останки пролежали в земле несколько веков и так бы и остались незамеченными, если бы не природная катастрофа.

"Верхняя часть скелета была поднята наверх, тогда как нижняя часть запуталась в корнях дерева. Когда дерево разрушилось под действием ветра, то скелет буквально разломился напополам", — рассказывает ведущий автор исследования Марион Дауд (Marion Dowd) из Археологической службы Слайго.

Анализ костей и радиоуглеродное датирование показали, что останки принадлежали человеку, который умер в возрасте 17-20 лет и жил в период раннего средневековья, между 1030 и 1200 годами нашей эры.

Его рост составлял около полутора метров. Вероятно, он принадлежал к одной из гэльских семей и занимался тяжёлым физическим трудом с самых ранних лет. К такому выводу учёные пришли после того, как обнаружили травмы спины у скелета.

Согласно углублённому анализу археологов, молодой человек умер насильственной смертью. На рёбрах и левой руке были обнаружены явные следы ранений от холодного оружия, возможно, нанесённые ножом.

"Умер ли он в битве или вследствие бытового конфликта, боюсь, мы не узнаем никогда", — говорит Дауд.

Молодого человека похоронили в соответствии с обрядами христианского погребения. Однако сейчас уже трудно установить, был ли он похоронен на кладбище или в изолированном месте.

"Исторические записи свидетельствуют о том, что в исследуемой нами локации ранее располагалась церковь и кладбище. Тем не менее, нам не удалось обнаружить никаких следов этих построек, равно как и других скелетов", — рассказывает Дауд.

Сегодня Дауд и её коллеги проводят подробный анализ обнаруженных останков и локации, где они покоились в течение столетий. Возможно, в ближайшем будущем археологи смогут больше рассказать о загадочной смерти молодого гэла.