Эксперты предложили ограничить глубину рыбной ловли 600 метрами

Допустимую глубину траления необходимо ограничить 600 метрами, считают учёные и экологи

(фото Maurice McDonald).

Согласно последнему анализу экспертов, траление в водах глубже 600 метров, является разрушительным для экологии моря и невыгодным для рыбаков. Ради сохранения биоразнообразия и повышения экономической выгоды учёные предлагают ввести новые ограничения.

В течение многих лет европейские учёные, экологи, политики и рыбаки обсуждали вопросы, касающиеся ограничения глубоководного траления, которое наносит огромный ущерб океаническим экосистемам. Последние результаты анализов влияния рыбной ловли на экологию моря учёные описали в статье журнала Current Biology.

Согласно новым выводам специалистов, траление в водах глубже 600 метров, является разрушительным для экологии моря и бессмысленным с экономической точки зрения.

После долгих дебатов и нескольких задержек в декабре 2013 года Европейский парламент одобрил ограничения на глубоководное траление в водах Евросоюза. Тем не менее прямых запретов на размещение рыболовных сетей на морском дне не последовало.

Кроме того, эти ограничения не вступили в силу, так как они для начала должны были получить одобрение со стороны министров государств Евросоюза. Однако некоторые рыболовы самостоятельно согласились не размещать тралы на глубине больше 800 метров.

Проблема заключается в том, что в глубоководные сети зачастую попадают виды морских обитателей, не пригодные к последующей продаже. Таким образом, огромное количество существ погибает зря. Более того, траление вредит кораллам, которые являются ценной частью морской экосистемы.

В своём новом исследовании учёные проанализировали улов экспериментальных тралов с различной глубины — от 240 до 1500 метров в северо-восточной части Атлантического океана. Они обнаружили, что так называемый прилов (объем нежелательных видов) заметно возрастает по сравнению с объёмом целевых коммерческих видов в зоне 600-800 метров. Этот рост был особенно заметен для акул и скатов, а также некоторых других видов, находящихся на грани вымирания.

Анализ также показал, что экономическая ценность улова существенно снижается в той же зоне глубины траления.

"Мы не рассчитывали увидеть какие-то общие тенденции, однако значительные изменения всё же проявились, что немало удивило всю команду", — рассказывает соавтор исследования Джоанна Кларк (Joanne Clarke), морской биолог из Университета Глазго.

Теперь основная задача заключается в том, чтобы провести подобные аналитические эксперименты и в других популярных для глубоководного траления зонах. Если в рамках этого масштабного исследования получится вывести универсальный показатель допустимой для рыбной ловли глубины, то можно будет говорить о запрете, который пойдёт на пользу как экологии моря, так и самим рыбакам.