Недержание мочи предложили лечить магнитной стимуляцией

Методика магнитной стимуляции зарекомендовала себя в лечении некоторых психических и неврологических заболеваний. Недавно медики выяснили, что она эффективна и при борьбе с энурезом — ночным недержанием мочи, встречающимся у многих детей и некоторых подростков.

Транскраниальная (через кости черепа) магнитная стимуляция, как правило, используется для лечения неврологических и психических заболеваний — к примеру, тех, что связаны с нарушениями памяти или зависимостями различного рода. Новое исследование показало, что магнитная стимуляция может быть крайне эффективна и при лечении энуреза — ночного недержания мочи. Только в данном случае стимулировать необходимо нижнюю часть спины.

Как правило, ночное недержание мочи лечится довольно примитивными способами — медикаментами или специальными устройствами, которые будят пациента, если обнаружилась влага в кровати. Однако ни то, ни другое не работает абсолютно во всех случаях.

Команда учёных, возглавленная профессором Эман Кхедр (Eman Khedr) из Университетской больницы Асьют в Египте, разработала специальную методику магнитной стимуляции нижней части спины. Исследователи были уверены, что такой способ может оказаться эффективным в лечении энуреза.

В клинических исследованиях приняло участие 44 ребёнка в возрасте от 10 до 18 лет. Все они принимали специальные медикаменты, однако проблема ночного недержания мочи всё ещё стояла остро. Половина добровольцев участвовала в ежедневных 7-минутных сеансах магнитной стимуляции на протяжении десяти дней. Остальные дети (контрольная подростки) участвовали в фальшивых сеансах и не получали стимуляции, хотя и не знали об этом.

Результаты показали, что представители обеих групп начали мочиться в постель намного реже, чем делали это раньше — один раз в неделю по окончании эксперимента по сравнению с шестью до исследования.

Истинная польза магнитной стимуляции проявилась лишь через месяц, когда представители контрольной группы вновь начали мочиться в постель с прежней частотой, а те дети, которые получали настоящее лечение, продолжили демонстрировать успехи.

"Магнитная стимуляция, вероятно, вызывает долгосрочные изменения в нервной системе. Также существует возможность, что сеансы подействовали на мышцы, участвующие в работе мочевого пузыря", — предполагает Ник Дэвис (Nick Davis) из Университета Суонси в Великобритании, который не принимал участия в исследовании египетских коллег.

Профессор Кхедр утверждает, что то, как действует магнитная стимуляция, пока неизвестно. Механизм влияния магнитного поля на внутренние органы и системы ещё только предстоит изучить, прежде чем можно будет создать оптимальную по эффективности и безопасности методику лечения энуреза.

Однако результаты нынешнего исследования получили одобрение коллег медиков и были опубликованы в журнале Restorative Neurology and Neuroscience.