Французская девочка обнаружила древний человеческий зуб

Возраст зуба оценивается в 560 тысяч лет

(фото AFP).

Юные археологи Камиль и Валентин, которые совершили важное для антропологии открытие

(фото AFP).

Возраст зуба оценивается в 560 тысяч лет
Шестнадцатилетняя археолог-любитель совершила важное открытие: она обнаружила зуб, возраст которого, вероятно, составляет около 560 тысяч лет. Палеонтологи очень высоко оценили находку.

На юго-западе Франции шестнадцатилетняя археолог-любитель обнаружила важный артефакт — человеческий зуб, возраст которого превышает полмиллиона лет. Находка была сделана в локации Тотавель (Tautavel). Вероятно, зуб принадлежал одному из тотавельских людей — популяции, которая населяла регион 450 тысяч лет назад.

Файл загружен. Размер: 34440 байт

"Это большой зуб взрослого человека, возраст которого можно оценить в 550-580 тысяч лет — разные методики датирования дают разные результаты", — рассказывает палеоантрополог Амели Виалле (Amelie Viallet), которая занималась анализом находки.

Сегодня учёные затрудняются сказать, кому именно принадлежал зуб — мужчине или женщине, и в каком возрасте он или она утратили его и по какой причине. Тем не менее, значимость находки для антропологии не вызывает вопросов, и потому исследователи продолжают свою работу.

Файл загружен. Размер: 57947 байт

"Данная находка представляет собой большую ценность, поскольку палеонтологи располагают очень небольшим количеством артефактов из этого периода с европейской территории", — рассказывает Виалле.

В ближайшие месяцы исследователям предстоит потратить немало времени и усилий на полноценный анализ древнего человеческого зуба. Необходимо будет выяснить, кому он принадлежал и какова была судьба человека, утратившего зуб.

Статья о находке готовится к публикации в рецензируемом научном журнале.