Эксперимент на БАКе нанёс новый удар по теории суперсимметрии

Теория суперсимметрии вновь потерпела крах

(иллюстрация CMS/LHC/CERN).

Результаты нового эксперимента на Большом адронном коллайдере по изучению природы субатомной частицы b-кварка стали новым мощным ударом по теории суперсимметрии. Опыт показал, что частица ведёт себя строго в соответствиями с прогнозами Стандартной модели.

Попытки объединить все физические явления под так называемую Теорию всего по-прежнему не увенчались успехом и, как всегда, основной удар нанесла Стандартная модель.

Команда учёных завершила эксперимент на Большом адронном коллайдере по изучению природы b-кварка и подтвердила, что поведение субатомной частицы в строгости соответствует прогнозам Стандартной модели. Результаты своего исследования физики описали в статье, опубликованной в журнале Nature Physics.

Предыдущие попытки наблюдения за "превращением" b-кварка в u-кварк давали крайне противоречивые результаты. Из-за этого физики пришли к выводу, что поведение этих кварков может быть лазейкой за пределы Стандартной модели, вероятно, в мир суперсимметрии.

"Наши новые результаты показывают, что поведение b-кварка в точности соответствует предсказаниям Стандартной модели, и потому необходимость в теории суперсимметрии вновь отпадает. Было бы очень интересно получить иные результаты, но мы не можем отрицать очевидного", — рассказывает ведущий автор исследования Гай Уилкинсон (Guy Wilkinson) из Оксфордского университета.

Стандартная модель хоть и невероятно точна в своих прогнозах касательно субатомного мира, имеет недостатки, которые трудно игнорировать: к примеру, она не учитывает существования тёмной материи и тёмной энергии, не согласуется с теорией относительности Эйнштейна и даже не объясняет гравитации.

Теория суперсимметрии, в свою очередь, была разработана для того, чтобы заполнить эти пробелы. В сущности, она гласит, что у каждой частицы во Вселенной есть более массивный "собрат". Однако доказательств в пользу этой более стройной теории по-прежнему очень мало.

"Тем не менее, списывать теорию суперсимметрии со счетов пока рано. Её трудно убить — это монстр с несколькими головами. Но думаю, что если в ближайшие несколько лет мы не обнаружим убедительных доказательств, то сторонников этой теории окажется намного меньше, чем сегодня", — заключает Уилкинсон.