Дофамин восстановил сексуальное влечение у стареющих плодовых мушек

Исследователи из Тайваня вернули половое влечение стареющим дрозофилам

(фото Solvin Zankl/Visuals Unlimited/SPL).

Тайваньские биологи смогли восстановить ослабевшее либидо у "пожилых" самцов дрозофил, повысив уровень дофамина в их организмах.

Мужчины нередко теряют сексуальное влечение с возрастом, то же самое происходит и у самцов плодовых мушек. Чтобы разобраться в причинах проблем человеческих, учёные Тайваня использовали насекомых в качестве модельных организмов. В результате биологи восстановили ослабевающее либидо стареющих самцов дрозофил.

Цзай-Фэн Фу (Tsai-Feng Fu) из Национального университета Чи Наня в Тайване и его коллеги подозревали, что потеря либидо происходит из-за понижения уровней дофамина в организме.

Почти 300 нейронов мозга плодовой мушки воспринимают дофамин. Учёные сравнили деятельность нейронов у молодых 10-дневных мушек и 40-дневных "пожилых" самцов и обнаружили, что в организмах старшего поколения вырабатывается примерно в 10 раз меньше дофамина. Однако, когда исследователи повысили уровни этого гормона, старые самцы начали пытаться спариваться.

Очевидно, существуют большие различия между мозгом человека и мозгом плодовой мушки. Тем не менее Фу говорит, что новые результаты способны обеспечить базис для углубленного изучения вопроса, что, вполне возможно, будет иметь клинические последствия.

Например, исследование в конечном счёте может привести к открытию способов тонкой настройки дофаминовых уровней в организме человека, что вполне может привести не только к терапии против снижения полового влечения у мужчин в возрасте, но и к лечению гиперактивности либидо.

Сегодня у человечества уже есть лекарства для лечения мужской сексуальной дисфункции (например, виагра). Однако изучение тесной связи между дофамином и сексуальной активностью по-прежнему необходимо. Так, дофамин-заместительная терапия является одним из самых эффективных методов лечения болезни Паркинсона, однако методика может привести к неординарному сексуальному поведению пациента. В любом случае исследования пока проводились лишь на насекомых, и рано судить о влиянии такой терапии на человеческий организм.

Научная статья группы Фу была опубликована в издании Nature Communications.