На дне Красного моря обнаружены кораллы, сияющие самыми разными цветами

Ярко светящиеся кораллы учёные обнаружили на глубине 50-60 метров под морской поверхностью

(фото Prof. Jörg Wiedenmann).

Как правило, светящиеся кораллы живут на небольшой глубине и испускают зелёное свечение

Глубоководные кораллы испускают жёлтый, красный и оранжевый свет

(фото Prof. Jörg Wiedenmann).

Кораллы продемонстрировали учёным свои возможности не только при дневном свете, но и в полной темноте

(фото Wiedenmannet al./PLoS ONE/перевод Вести.Наука).

Глубоководные кораллы испускают жёлтый, красный и оранжевый свет
Исследователи обнаружили удивительное разнообразие цветов, которые могут излучать кораллы, растущие на дне Красного моря. Организмы располагаются на глубине в несколько десятков метров, тогда как ранее биологи описывали лишь мелководные светящиеся кораллы.

В рамках нового исследования команда биологов из университета Саутгемптона в Великобритании обнаружила и описала массив флуоресцентных глубоководных кораллов, которые светятся ослепительно жёлтым, оранжевым и красным цветами и растут на глубине 50-60 метров. Ранее исследователи находили лишь мелководные кораллы, которые светятся зелёным, и потому новое открытие бросает вызов некоторым современным теориям морских биологов.

Ведущий автор исследования Йорг Виденманн (Jörg Wiedenmann) предполагает, что кораллы на различных глубинах могут изменять цвет света, который они излучают. Дело в том, что имеющиеся в их организмах флуоресцентные белки они в разных случаях используют для разных целей.

Статья с результатами работы Виденманна и его команды была опубликована в журнале PLoS ONE.

(фото Wiedenmannet al./PLoS ONE/перевод Вести.Наука).

На мелководье кораллы, как известно, используют флуоресценцию в качестве солнцезащитного крема. Делают они это, чтобы спасти свои симбиотические водоросли — зооксантеллы — которые используют фотосинтез для обеспечения кораллов питанием. Белки поглощают вредные ультрафиолетовые лучи и излучают в ответ зелёное сияние.

Однако подобная схема не работает для глубоководных кораллов, поскольку на самое дно моря уже не проникает достаточное количество солнечных лучей. Поэтому Виденманн и его коллеги предположили, что излучая красные, желтые и оранжевые лучи, кораллы пытаются получить больше света для своих симбиотических водорослей, чтобы затем запустить процесс фотосинтеза.

"Вполне вероятно, что флуоресцентные белки помогают кораллам улучшить световую среду на глубине морского дна", — поясняет Виденманн.

Лабораторные эксперименты показали, что даже в условиях полной темноты некоторые кораллы по-прежнему не теряли способности испускать свет. Это подтверждает изначально высказанную гипотезу о том, что пигменты используются глубоководными кораллами для того, чтобы помочь животным справиться с низкой освещённостью.

По мнению учёных, не принимавших участия в новом исследовании, данная работа также поможет в будущем разобраться, как глубоководные кораллы взаимодействуют с другими организмами морского дна в стрессовых условиях.

Исследование флуоресценции у кораллов важно и для биомедицинских прорывов в будущем. К примеру, флуоресцентные белки могут быть использованы в качестве маркеров для выявления очагов инфекций или других заболеваний.

Напомним, что ранее биологи раскрыли многообразие флуоресценции морских рыб.