Российский астроном открыл потенциально опасный для Земли астероид

Потенциально опасный для Земли астероид открыл российский астроном Леонид Еленин, научный сотрудник Института прикладной математики им. М.В.Келдыша РАН.

Потенциально опасный для Земли астероид открыл российский астроном Леонид Еленин, научный сотрудник Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН, сообщает ТАСС. "Астероид получил обозначение 2015 лк24 в Центре малых планет, который регистрирует все подобные объекты. Его размер около 160 метров, он сблизится с Землей 26 июня на пока не опасное расстояние в 4,7 миллиона километров", — сообщил астроном.

"В момент максимального сближения его яркость достигнет всего 17-й звездной величины, и поэтому он не будет различим невооруженным глазом", — пояснил Еленин. Новое небесное тело отнесено к потенциально опасным. "Траектории астероидов меняются под влиянием планет, вблизи которых они проходят. Период обращения астероида 2015 лк24 в Солнечной системе — около 5 лет. Он движется по вытянутой орбите, то приближаясь к Солнцу, то достигая орбиты Юпитера. Пока мы не знаем — будет ли астероид ближе или дальше от Земли при последующих сближениях", — отметил астроном.

"Да, этот астероид относится к потенциально опасным", — подтвердил замдиректора Главной (Пулковской) астрономической обсерватории РАН Александр Девяткин. В категорию потенциально опасных попадают все астероиды с диаметром больше 100-150 метров и проходящие на расстоянии 0,05 астрономических единиц от Земли (7,5 млн километров). Астероид 2015 лк24 соответствует этим критериям и по размеру и по близости к Земле. "В Петербурге наблюдать новый астероид нам помешают белые ночи, но на астрономической станции в Кисловодске постараемся его отследить", — сообщил Девяткин.

Леонид Еленин выясняет период обращения астероида вокруг своей оси в сотрудничестве с коллегами из Казахстана. 26 июня, в день максимального сближения, он будет наблюдать небесное тело на одном из инструментов в Южном полушарии, так как небесное тело движется с севера на юг относительно Земли и 26 июня его нельзя будет наблюдать в Северном.

Тот факт, что астероид удалось обнаружить на "подлете к Земле", дает астрономам возможность наблюдать его в момент максимального сближения и уточнить размеры и траекторию. Открытие было сделано 14 июня при дистанционном анализе информации с 40-сантиметрового оптического телескопа, расположенного в американском штате Нью-Мексико. Этот телескоп входит в российскую научную сеть оптических инструментов для астрометрических и фотометрических наблюдений (НСОИ АФН, в международное название — исон).

Сеть включает 35 телескопов с размером зеркала от 25 до 65 сантиметров, большая их часть расположена на территории России и стран СНГ, а также в Боливии, Мексике, Монголии и США. Главная цель наблюдательной сети — слежение за космическим мусором, однако некоторые инструменты также наблюдают астероиды, а телескоп в Нью-Мексико полностью нацелен на решение этих задач. Астероид 2015 лк24 стал уже десятым объектом, сближающимся с Землей, и открытым российской сетью НСОИ АФН/исон.