Компания Airbus представит концепт многоразовой системы ракетного запуска

Ракета-носитель AirBus Ariane 6 со встроенным модулем Adeline в представлении художника

Ракета-носитель AirBus Ariane 6 со встроенным модулем Adeline в представлении художника
(иллюстрация Airbus Defence and Space).

Отделение модуля Adeline от основной части ракеты

Отделение модуля Adeline от основной части ракеты
(иллюстрация Airbus Defence and Space).

Модуль должен приземляться в строго назначенных локациях

Модуль должен приземляться в строго назначенных локациях
(иллюстрация Airbus Defence and Space).

Модуль Adeline будет вести себя подобно обычному БПЛА

Модуль Adeline будет вести себя подобно обычному БПЛА
(иллюстрация Airbus Defence and Space).

Демонстрационная модель Adeline готовится к запуску

Демонстрационная модель Adeline готовится к запуску
(фото Airbus Defence and Space).

Испытания демоверсии Adeline в виде БПЛА прошли успешно

Испытания демоверсии Adeline в виде БПЛА прошли успешно
(фото Airbus Defence and Space).

Ракета-носитель AirBus Ariane 6 со встроенным модулем Adeline в представлении художника
Отделение модуля Adeline от основной части ракеты
Модуль должен приземляться в строго назначенных локациях
Модуль Adeline будет вести себя подобно обычному БПЛА
Демонстрационная модель Adeline готовится к запуску
Испытания демоверсии Adeline в виде БПЛА прошли успешно
Представители компании Airbus Defence and Space сообщили об амбициозном проекте, который они намерены реализовать в ближайшие годы. Инженеры планируют разработать рабочую концепцию многоразовой системы ракетного запуска в целях экономии бюджета, а также ради экологии.

Инженеры компании Airbus Defence and Space сообщили о планах разработки рабочей концепции многоразовой системы ракетного запуска, заранее получившей название Adeline. В рамках нового проекта планируется сделать первую ступень ракеты (стоимость которой наиболее высока) пригодной к многоразовому использованию. Это станет возможным благодаря сконструированному модулю, который будет самостоятельно возвращаться на Землю.

Напомним, что ранее представители компании SpaceX уже демонстрировали подобную систему. Лётные испытания прошли не слишком успешно, и потому сейчас компания Илона Маска сосредоточена на доработке концепции многоразовой ракеты.

Согласно словам представителей Airbus, стоимость компонентов для изготовления модуля Adeline составит около 70%-80% от общей стоимости ракеты-носителя. Поэтому цель сделать первую ступень способной мягко вернуться в атмосферу Земли и приземлиться в назначенную точку чрезвычайно важна. Это удешевит ракетные запуски, ценник на которые сегодня непомерно велик.

Основная рабочая система модуля будет располагаться у основания ракеты-носителя. По сути, Adeline представляет собой отделяемый защитный модуль, который запрограммирован исполнять роль движителей и системы наведения для главной ступени ракеты Airbus.

Модуль должен приземляться в строго назначенных локациях
(иллюстрация Airbus Defence and Space).

Выполнив свою главную цель и выведя верхнюю часть ракеты из атмосферы Земли, Adeline должен вернуться на Землю в строго назначенную точку. После небольших доработок и модификаций он будет готов к повторному использованию.

Как поясняют инженеры, после повторного входа в атмосферу модуль Adeline будет вести себя очень схоже с обычным беспилотником. Летать аппарат будет благодаря крыльям и приводиться в движение за счёт работы двух роторов, которые будут развёртываться на задней панели модуля.

Если всё будет исполнено правильно, то такая система ракетного запуска поможет сократить расходы на 30%. Однако пока ещё неизвестно, как всё это будет работать на практике. Вероятно, стоимость управления "мягкой посадкой" возвращающегося на Землю модуля также будет довольно высока.

Испытания демоверсии Adeline в виде БПЛА прошли успешно
(фото Airbus Defence and Space).

Инженеры уже построили и протестировали демонстрационную модель Adeline в виде БПЛА. Первые полёты прошли успешно.

В будущем, вероятно, модули, подобные Adeline, могут быть использованы не только для выведения на орбиту космических кораблей, но и для перемещения спутников по орбите Земли. Также инженеры компании Airbus рассматривают возможность разработки системы обслуживания и дозаправки существующих спутников при помощи модулей многоразового использования.