Компания Airbus представит концепт многоразовой системы ракетного запуска

Ракета-носитель AirBus Ariane 6 со встроенным модулем Adeline в представлении художника

(иллюстрация Airbus Defence and Space).

Отделение модуля Adeline от основной части ракеты

(иллюстрация Airbus Defence and Space).

Модуль должен приземляться в строго назначенных локациях

(иллюстрация Airbus Defence and Space).

Модуль Adeline будет вести себя подобно обычному БПЛА

(иллюстрация Airbus Defence and Space).

Демонстрационная модель Adeline готовится к запуску

(фото Airbus Defence and Space).

Испытания демоверсии Adeline в виде БПЛА прошли успешно

(фото Airbus Defence and Space).

Инженеры компании Airbus Defence and Space сообщили о планах разработки рабочей концепции многоразовой системы ракетного запуска, заранее получившей название Adeline. В рамках нового проекта планируется сделать первую ступень ракеты (стоимость которой наиболее высока) пригодной к многоразовому использованию. Это станет возможным благодаря сконструированному модулю, который будет самостоятельно возвращаться на Землю.

Напомним, что ранее представители компании SpaceX уже демонстрировали подобную систему. Лётные испытания прошли не слишком успешно, и потому сейчас компания Илона Маска сосредоточена на доработке концепции многоразовой ракеты.

Согласно словам представителей Airbus, стоимость компонентов для изготовления модуля Adeline составит около 70%-80% от общей стоимости ракеты-носителя. Поэтому цель сделать первую ступень способной мягко вернуться в атмосферу Земли и приземлиться в назначенную точку чрезвычайно важна. Это удешевит ракетные запуски, ценник на которые сегодня непомерно велик.

Основная рабочая система модуля будет располагаться у основания ракеты-носителя. По сути, Adeline представляет собой отделяемый защитный модуль, который запрограммирован исполнять роль движителей и системы наведения для главной ступени ракеты Airbus.

Модуль должен приземляться в строго назначенных локациях
(иллюстрация Airbus Defence and Space).

Выполнив свою главную цель и выведя верхнюю часть ракеты из атмосферы Земли, Adeline должен вернуться на Землю в строго назначенную точку. После небольших доработок и модификаций он будет готов к повторному использованию.

Как поясняют инженеры, после повторного входа в атмосферу модуль Adeline будет вести себя очень схоже с обычным беспилотником. Летать аппарат будет благодаря крыльям и приводиться в движение за счёт работы двух роторов, которые будут развёртываться на задней панели модуля.

Если всё будет исполнено правильно, то такая система ракетного запуска поможет сократить расходы на 30%. Однако пока ещё неизвестно, как всё это будет работать на практике. Вероятно, стоимость управления "мягкой посадкой" возвращающегося на Землю модуля также будет довольно высока.

Испытания демоверсии Adeline в виде БПЛА прошли успешно
(фото Airbus Defence and Space).

Инженеры уже построили и протестировали демонстрационную модель Adeline в виде БПЛА. Первые полёты прошли успешно.

В будущем, вероятно, модули, подобные Adeline, могут быть использованы не только для выведения на орбиту космических кораблей, но и для перемещения спутников по орбите Земли. Также инженеры компании Airbus рассматривают возможность разработки системы обслуживания и дозаправки существующих спутников при помощи модулей многоразового использования.