Новый беспилотник, вдохновлённый оригами, помещается в кармане и раскрывается за секунду

Дрон автоматически раскладывается в рабочее положение после запуска моторов

(фото École Polytechnique Fédérale de Lausanne).

Благодаря складной конструкции небольшой дрон не повредиться при хранении и перевозке

(фото École Polytechnique Fédérale de Lausanne).

Небольшие беспилотные летательные аппараты всего за несколько лет завоевали популярность во всём мире и проделали путь от поделок любителей авиа-моделирования до массовых гаджетов.

Сначала возможности оснащённых камерами дронов оценили фотографы, операторы, полицейские и представители других профессий, заинтересованных в качественной и удобной съёмке с воздуха. Но с ростом интереса и снижением цены на рынке появились по настоящему революционные устройства, которые могут играть роль персонального видеорегистратора, следуя за хозяином во время горнолыжного спуска или заплыва на байдарке.

Однако чем компактнее и проще становятся беспилотники, тем легче их повредить. Швейцарские инженеры из Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL) с таким положением дел не согласны. Поэтому они разработали прочный складной квадрокоптер, способный в течение доли секунды принять готовое к полёту положение.

Стефано Минчев (Stefano Mintchev) и его коллеги использовали принцип бумажных фигурок оригами. Четыре кронштейна из стекловолокна и неэластичного полиэстера, несущие винты, складываются вокруг трапециевидного корпуса для компактного и безопасного хранения.

После запуска электромоторов сила лопастей в одно мгновение автоматически "расправляет крылья" и закрепляет их с помощью маленьких магнитов в положении, готовом к взлёту. При этом два из четырёх винтов менее чем за секунду успевают поменять направление своего вращения для стабильного полёта.

При весе всего 36 граммов готовый к полёту квадрокоптер помещается на ладони, а в сложенном состоянии его можно переносить в кармане.

Опытный образец устройства пока ещё нужно собирать вручную, хотя этот процесс также не занимает много времени. Но конструкторы не планируют останавливаться на достигнутом и работают над автоматическим складным механизмом, а также стремятся ещё больше снизить вес и повысить прочность конструкции.

Вполне возможно, что нестандартный дизайн возьмут на вооружение коммерческие производители беспилотников. Авторы работы считают, что целые стаи небольших, но прочных квадрокоптеров могут, к примеру, работать в зонах стихийных бедствий для поиска пострадавших и съёмки последствий.

Как сообщается в пресс-релизе EPFL, действующая модель складного летательного аппарата будет представлена на международной конференции по робототехнике и автоматизации в Сиэтле 25 мая (ICRA 2015).