Париж может превратиться в город-сад к 2050 году

Париж к 2050 году может превратиться в экополис. Вдали виднеется символ города ― Эйфелева башня

Париж к 2050 году может превратиться в экополис. Вдали виднеется символ города ― Эйфелева башня
(иллюстрация Vincent Callebaut Architectures).

Вертикальные фермы будут не только насыщать воздух кислородом, но и производить свежие овощи и фрукты

Вертикальные фермы будут не только насыщать воздух кислородом, но и производить свежие овощи и фрукты
(иллюстрация Vincent Callebaut Architectures).

Мост-башня через Сену выполнен в форме медузы и оборудован турбинами для производства электроэнергии

Мост-башня через Сену выполнен в форме медузы и оборудован турбинами для производства электроэнергии
(иллюстрация Vincent Callebaut Architectures).

Вместо привычных многоэтажек могут появиться дома с квартирами-сотами

Вместо привычных многоэтажек могут появиться дома с квартирами-сотами
(иллюстрация Vincent Callebaut Architectures).

Так может выглядеть "Малый пояс" ― заброшенная железная дорога в Париже

Так может выглядеть "Малый пояс" ― заброшенная железная дорога в Париже
(иллюстрация Vincent Callebaut Architectures).

Дома с солнечными батареями в центре Парижа на знаменитой улице Риволи

Дома с солнечными батареями в центре Парижа на знаменитой улице Риволи
(иллюстрация Vincent Callebaut Architectures).

Сооружения на основе бамбуковой арматуры

Сооружения на основе бамбуковой арматуры
(иллюстрация Vincent Callebaut Architectures).

Район Монпарнас и памятная чёрная башня изменятся до неузнаваемости к 2050 году

Район Монпарнас и памятная чёрная башня изменятся до неузнаваемости к 2050 году
(иллюстрация Vincent Callebaut Architectures).

Архитектура Северного вокзала приобретёт форму мангровых зарослей
Париж к 2050 году может превратиться в экополис. Вдали виднеется символ города ― Эйфелева башня
Вертикальные фермы будут не только насыщать воздух кислородом, но и производить свежие овощи и фрукты
Мост-башня через Сену выполнен в форме медузы и оборудован турбинами для производства электроэнергии
Вместо привычных многоэтажек могут появиться дома с квартирами-сотами
Так может выглядеть "Малый пояс" ― заброшенная железная дорога в Париже
Дома с солнечными батареями в центре Парижа на знаменитой улице Риволи
Сооружения на основе бамбуковой арматуры
Район Монпарнас и памятная чёрная башня изменятся до неузнаваемости к 2050 году
Архитектура Северного вокзала приобретёт форму мангровых зарослей
Смелые и экстравагантные идеи известного бельгийского дизайнера оказались востребованы в Париже. Если к 2050 году проект будет осуществлён, в архитектуре и экологии города произойдут радикальные перемены.

Экологи по всему миру могут ликовать. Один из самых радикальных проектов по перепланировке и перестройке архитектурного облика города, возможно, будет реализован в европейской столице — Париже. Если смелые и экстравагантные задумки известного бельгийского дизайнера Венсана Каллебо (Vincent Callebaut) воплотятся в жизнь, через 35 лет Париж может измениться до неузнаваемости.

Глупость или хорошо обдуманное и взвешенное решение? Возможно, идеи Каллебо понравятся не всем, однако их наверняка оценят защитники окружающей среды. В основе всех дизайнерских ходов архитектора с большим воображением лежит концепция города-сада.

Как и все мегаполисы, Париж страдает от загрязнённой атмосферы, повышенного уровня шума и недостатка свободного пространства. Решением этих и других бедствий, порождаемых урбанизацией, может быть целая комбинация архитектурных и технологических решений. Дома должны строиться из экологически чистых материалов и быть энергонезависимыми за счёт внедрения возобновляемой энергетики.

Район Монпарнас и памятная чёрная башня изменятся до неузнаваемости к 2050 году
(иллюстрация Vincent Callebaut Architectures).

Согласно заявлению властей Парижа, в ближайшие 35 лет планируется снизить производство парниковых газов на 75%. Отказ от прежних строительных материалов и повсеместное озеленение приведут к тому, что удастся избежать эффекта перегрева, когда воздух города нагревается выше нормы за счёт обилия асфальта и других тёмных поверхностей.

Венсан Каллебо совместно с компанией Сетек (Setec Bâtiment) уже подготовил серию решений применительно к городской среде французской столицы.
Париж всегда перестраивал сам себя, говорится в официальном заявлении компании. В разрабатываемом проекте зелёные небоскрёбы повсеместно прорастают сквозь асфальт и бетон города.

Так, знаменитая улица Риволи, чей путь начинается от Елисейских полей, зацветёт домами, которые будут поглощать смог. В башне Монпарнас появятся биореакторы на основе зелёных водорослей. В массовую застройку могут пустить сооружения из бамбука и жилые дома, чья архитектура спроектирована по аналогии с пчелиными сотами.

Дома с солнечными батареями в центре Парижа на знаменитой улице Риволи
(иллюстрация Vincent Callebaut Architectures).

Пригороды, вроде Обервилье на севере Парижа, оснастят вертикальными фермами, которые, располагаясь на относительно небольшой площади, будут обеспечивать население свежими продуктами. Мосты будут генерировать электричество за счёт энергии реки, а вокзалы превратят в ветвистые конструкции, наподобие исполинских мангровых зарослей.

В "зелёном" проекте нашлось решение и для некоторых старых проблем Парижа. Так, преобразится заброшенная железная дорога Petite Ceinture ("Малый пояс"), которая некогда связывала основные вокзалы города. "Малый пояс" бездействует с 1934 года. В планах Каллебо — озеленить и превратить дорогу в своего рода экологическую галерею.

Несмотря на практическую пользу и многочисленные награды предложения Каллебо не находили своего материального воплощения в виду своего слишком уж радикального характера. Но если планы именитого выдумщика относительно французской столицы будут реализованы, Париж превратится в первый в мире гигантский экополис.