Поверхность смартфона населяет в 18 раз больше бактерий, чем туалет

Бактерии, живущие в глубинных словях Земли, накапливают мутации

(фото Janice Carr/Wikimedia commons).

Если вы редко расстаетесь со смартфоном, это увеличивает ваши шансы обзавестись массой бактерий. Ученые выяснили, что среди микроорганизмов, живущих на поверхности мобильника, есть как безвредные для человека, так и те, которые могут вызвать серьезные проблемы со здоровьем.

Если вы редко расстаетесь со смартфоном, это увеличивает ваши шансы обзавестись массой бактерий. Не нужно быть британским ученым, чтобы понимать, где, в итоге, оказываются все эти бактерии после того, как вы хватаетесь за все подряд, а потом, не помыв руки, беретесь за телефон. Британские ученые, однако, выяснили, что среди этих микроорганизмов есть как безвредные для человека, так и те, которые могут вызвать серьезные проблемы со здоровьем.

Исследователи из Университета Суррея отмечают, что во многих случаях бактерии, обитающие на наших мобильниках безвредны. Однако некоторые их сородичи могут привести к инфекциям. Для человека это чревато, например, кожной сыпью и даже заражением крови, отмечает Daily Mail.

Чтобы выяснить, что за существа населяют поверхность мобильных телефонов, студенты-бактериологи поместили свои гаджеты в чашки Петри, где была создана благоприятная среда для бактерий. Мобильники оставили там на три дня. Результаты оказались впечатляющими: выяснилось, что на поверхности смартфона живет в 18 раз больше болезнетворных микроорганизмов, чем на ручке спуска воды в мужском туалете. А один из телефонов был до того грязным, что его владелец рисковал заработать расстройство желудка просто поговорив по нему.

Чаще всего исследователям попадался золотистый стафилококк, самый патогенный из стафилококков. Считается, что переносчиками этой бактерии являются 20% людей, и стафилококк не причиняет им особых неудобств. Но зачастую эта бактерия живет на поверхности кожи, и если кожа оказывается повреждена и микроорганизм попадает в рану, человек может заработать тяжелую инфекцию. Стафилококк легко передается от человека к человеку и переносится с одной поверхности на другую.

Представитель университета доктор Саймон Парк отметил: "Похоже, что мобильник хранит не только телефонные номера, но и всю историю физических контактов с другими людьми и поверхностями".