Три суперземли обнаружены у близкой к нашей планете звезды

Первоначальное открытие было совершено телескопом "Кеплер", а затем подтверждено с помощью наземных обсерваторий

(иллюстрация NASA Ames Center/JPL-Caltech/T Pyle).

(иллюстрация NASA/Wikimedia Commons).

Уникальная планетная система расположена в созвездии Льва
Астрономы использовали данные, записанные в первые 80 дней работы телескопа "Кеплер" в рамках новой миссии К2. Анализ снимков показал, что на орбите близкой к Земле звезды расположены три экзопланеты, чей диаметр лишь немногим превосходит земной.

Новая миссия телескопа "Кеплер" К2 заключается в поиске суперземель в обитаемой зоне звёзд, то есть фактически в поиске планет вне Солнечной системы, полностью пригодных для обитания.

Новое открытие подтверждает, что "охотник за экзопланетами" не потерял своей хватки: у близкой к Солнечной системе звезды с его помощью астрономами были обнаружены целых три суперземли — планеты, чьи размеры лишь немного превосходят земные.

Эти результаты были получены в ходе анализа базы данных "Кеплера", собранной за первые 80 дней работы в рамках новой миссии.

Одна из открытых экзопланет располагается в обитаемой зоне своей звезды, то есть температура на ней такова, что на поверхности вода находится в жидком виде.

"Мы имеем дело, наверное, с самой удивительной планетной системой из всех открытых "Кеплером" за время его работы. С помощью телескопа было обнаружено более тысячи небесных тел, но миссия ещё очень далека от завершения. Нам необходимо будет получить максимум данных", — говорит ведущий автор нового исследования Ян Кроссфилд (Ian Crossfield) из университета Аризоны в Тусоне.

Как сообщается в статье, с которой можно ознакомиться на сайте препринтов arXiv.org, все три планеты обращаются вокруг карликовой звезды типа М. Это светило намного меньше и "холоднее" Солнца, и потому его обитаемая зона значительно ближе к поверхности звезды, чем в Солнечной системе.

Уникальная планетная система расположена в созвездии Льва

"Самая дальняя от звезды планета по температуре представляет собой нечто среднее между Землёй и Венерой. Вторая планета больше похожа на Меркурий, а та, что ближе всего к светилу, является самой горячей из всей тройки", — рассказывает Кроссфилд.

Орбитальные периоды планет составляют от 10 до 45 дней, в зависимости от расстояния до родительской звезды. Размерами своими суперземли превосходят нашу планету в 1,5-2,1 раза, при этом, так же как и колыбель человечества, являются скалистыми небесными телами. Вся эта система, где были обнаружены суперземли, находится примерно в 46 парсеках (150 световых годах) от Земли в созвездии Льва. Она носит кодовое название EPIC 201367075.

Кроссфилд отмечает в пресс-релизе, что подтвердить существование экзопланет уже удалось с помощью наземных телескопов, расположенных на Гавайских островах, в Калифорнии и Чили.

В ближайшие годы миссию Kepler специалисты NASA сворачивать не планируют, и потому астрономы надеются получить ещё больше данных об удивительных мирах за пределами Солнечной системы. Возможно, рано или поздно с помощью этой орбитальной обсерватории человечество сможет отыскать себе новый дом.