Нобелевская медаль за открытие структуры ДНК ушла с молотка за 4 миллиона

фото EPA

Нобелевская медаль за открытие структуры молекулы ДНК ушла с молотка на аукционе Christie's за четыре с лишним миллиона долларов. Сумма в два раза превысила ожидания. Покупатель неизвестен: он участвовал в торгах по телефону.

Бывший обладатель медали Джеймс Уотсон следил за ходом аукциона, как пишет New York Times, "с открытым ртом". Его поразило то, как стремительно росли ставки. Кроме медали за 600 тысяч были проданы черновик и рукопись Нобелевской речи.

Часть вырученных денег Джеймс Уотсон обещает направить на поддержку коллег, в центр биотехнологических исследований США.

Джеймс Уотсон родился в Чикаго в 1928 году. С детства он увлекался биологией и физикой, в 15 лет поступил в Чикагский университет. В 1951 году начал работать в Кэмбридже, где изучал структуру белков, сообщает телеканал "Россия 24".

Там он познакомился с физиками Фрэнсисом Криком и Морисом Уилкинсом. Вместе они приступили к проекту по моделированию структуры ДНК. Результаты своих исследований опубликовали в мае 1953 года, за что потом получили Нобелевскую премию по физиологии и медицине.

Уотсон был сотрудником Гарвардского университета, руководил институтом Колд Спринг Харбор. С 1989 по 1992 годы он возглавлял проект по расшифровке последовательности человеческой ДНК.

В 2007 году Джеймс Уотсон в одном из интервью заявил, что люди разных рас отличаются по интеллектуальным способностям, и это обусловлено генетикой. На него сразу обрушились с критикой, в том числе коллеги. Уотсон потерял работу, превратился, по собственному признанию, в "изгоя научного мира". В неполиткорректности его также обвиняли за высказывания о том, что глупость — это болезнь, которую можно вылечить, и что толстых людей с меньшей вероятностью возьмут на работу.