"Искривлённый" скелет из-под автостоянки всё-таки принадлежал королю Ричарду III

Ричард III страдал от сколиоза

(фото University of Leicester).

Вероятные останки Ричарда III вместе с артефактами эпохи позднего Средневековья были обнаружены ещё два года назад

(фото University of Leicester).

Судя по повреждениям, Ричарду III были нанесены девять ударов в голову и два в тело
Ричард III страдал от сколиоза
Раскопки велись в Лестере на территории автопарковки
Генетическая экспертиза поставила точку в вопросе о судьбе тела короля Ричарда III. Жизнь и смерть одного из самых противоречивых правителей Англии обретает свою подлинную историю благодаря масштабной работе археологов из Великобритании.

Отвратительный злодей, которому "лают вслед собаки", Ричард III, получил дурную известность не без помощи великого Шекспира. Тёмные пятна в биографии, вроде возможного участия в убийстве малолетнего Эдуарда V и герцога Шрусбери, также не способствовали доброй славе. Между тем, сегодня историки оспаривают сложившийся в веках негативный образ короля.

(фото University of Leicester).

Последний Плантагенет на троне, Ричард III — один из двух английских королей (наряду с Гарольдом I), погибший в сражении с мечом в руках. Драматическое противостояние Йорков и Ланкастеров, известное как Война Алой и Белой розы, завершилось Битвой при Босворте 22 августа 1485 года. Из-за предательства сторонников Ричарда на трон был возведён первый Тюдор — Генрих VII, короновавшийся прямо на поле боя.

Предполагаемые останки Ричарда III вместе с артефактами эпохи позднего Средневековья были обнаружены ещё два года назад в Лестере под асфальтом автомобильной стоянки при раскопках монастыря францисканцев. С самого начала множество косвенных признаков, в том числе сильный сколиоз у скелета — физиологическая особенность короля, вселяли в учёных уверенность, что перед ними именно монарх.

Письменные источники указывали, что тело Ричарда не было захоронено немедленно после смерти. Присутствие останков на территории монастыря могло говорить в пользу теории, согласно которой мёртвого короля подобрали "серые братья" — монахи-францисканцы — и затем предали тело земле.

Раскопки велись в Лестере на территории автопарковки

Характер повреждений — не менее одиннадцати ран (девять ударов в голову и два в тело) свидетельствовали о том, что тело продолжали истязать после смерти. Радиоуглеродный анализ показал, что человек при жизни употреблял много белка, в том числе морепродукты, что недвусмысленно указывало на привилегированное положение покойника.

"Теперь появилось прямое доказательство того, что это останки Ричарда III", — говорит доктор Тури Кинг (Turi King) из университета Лестера.

Учёные заявляют о вероятности 99,9994%, основываясь на исследовании митохондриальной ДНК. Для анализа были взяты генетические образцы двух живых родственников Ричарда III. По словам экспертов, их гены имеют особые признаки, не имеющие сегодня широкого распространения в западной Европе.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.