Эксперты выясняют, что Philae нашел на комете

Европейское космическое агентство опубликовало снимки, на которых видно, как космический модуль Philae скакал по поверхности кометы Чурюмова-Герасименко при приземлении. Кроме того, расшифрованы данные, которые зонд отправил до своего отключения. Он успел обнаружить на комете органические молекулы.

Об обнаружении органических молекул на комете Чурюмова-Герасименко сообщили немецкие ученые, их цитирует Wall-Street Journal. Издание указывает: сейчас эксперты изучают полученные данные, чтобы понять, какими являются эти соединения – простыми, как метан и метанол, или более сложными, как аминокислоты. Подчеркивается, что специалисты ждали, что найдут на комете что-то подобное.

Напомню, в прошлую среду модуль Philae совершил первую в истории высадку на комету, до которой он добирался более десяти лет. Посадка оказалась не вполне удачной — как видно на снимках, зонд трижды коснулся поверхности космического тела, прежде чем остановиться. Из-за этого аппарат оказался в сумрачной зоне и его солнечные батареи сели. То самое сообщение о пробах с поверхности Philae передал незадолго до того, как перешел в режим экономии энергии. Дальнейшая судьба зонда неясна. Впрочем, ученые полагают, что космический модуль вскоре снова выйдет на связь, как только окажется на солнечной стороне и сможет зарядить свои батареи.

Когда именно Philae выйдет из спящего режима — пока никто не говорит. При этом известно, что в августе следующего года комета максимально приблизится к Солнцу, возможно, хотя бы тогда зонд сможет перезарядить батареи и доработать уже до конца миссии — изначально сообщалось, что миссия аппарата продлится до декабря 2015 года.