Личный вертолёт будет в управлении легче автомобиля

Прототип волокоптера, который пока испытывали лишь в ангаре

Прототип волокоптера, который пока испытывали лишь в ангаре
(фото e-volo).

Прототип устройства во время тестирования в крытом ангаре

Прототип устройства во время тестирования в крытом ангаре
(фото e-volo).

Разработчики надеются, что волокоптер откроет эру летающих автомобилей

Разработчики надеются, что волокоптер откроет эру летающих автомобилей
(фото e-volo).

Восемнадцать винтов вместо двух позволяют транспортному средству вертикально взлетать и садиться

Восемнадцать винтов вместо двух позволяют транспортному средству вертикально взлетать и садиться
(фото e-volo).

Ожидается, что первые двухместные аппараты поступят в продажу в 2016 году

Ожидается, что первые двухместные аппараты поступят в продажу в 2016 году
(фото e-volo).

Один из ранних прототипов волокоптера, 2012 год

Один из ранних прототипов волокоптера, 2012 год
(фото e-volo).

Прототип волокоптера, который пока испытывали лишь в ангаре
Прототип устройства во время тестирования в крытом ангаре
Разработчики надеются, что волокоптер откроет эру летающих автомобилей
Восемнадцать винтов вместо двух позволяют транспортному средству вертикально взлетать и садиться
Ожидается, что первые двухместные аппараты поступят в продажу в 2016 году
Один из ранних прототипов волокоптера, 2012 год
Уже в течение ближайших двух лет состоятельные граждане получат возможность отказаться от перегруженных дорог и пересесть на 18-винтовые вертолёты, прототип которых недавно прошёл испытание в ангаре.

В течение ближайших двух лет состоятельные граждане, мечтающие об открытом небе, возможно, смогут отказаться от перегруженных дорог и пересесть на 18-винтовые личные вертолёты. Прототип такого транспортного средства удачно прошёл испытания в ангаре – и его разработчики надеются, что он откроет эру "летающих автомобилей".


Автомобили, которые преобразуются в самолёты, будут продемонстрированы в скором времени на технологической конференции в Вене братиславской компанией Aeromobil. Однако самолётам до сих пор требуется аэропорт, чтобы взлететь, а потому они не могут заменить автомобили и разгрузить дорожное движение. Для этого необходима система вертикального взлёта.

Прототип волокоптера, который пока испытывали лишь в ангаре
(фото e-volo).

Именно над созданием простой подобной технологии трудятся специалисты фирмы E-Volo, базирующейся в Карлсруэ (Германия). Сейчас они готовятся к первому пилотируемому полёту с помощью летательного транспортного средства вертикального взлёта под названием волокоптер (volocopter). Он был разработан в рамках европейского проекта MyCopter, в который было инвестировано порядка €4 миллионов (210 миллиардов рублей).

Исследователи создают интерфейсы простого управления полётом (один из которых основан на принципах управления автомобилем), а также специальные камеры и датчики, которые позволят автомобилям избегать столкновений друг с другом. Также разрабатывается программное обеспечение, которое будет автоматически прокладывать GPS-маршруты и искать свободное посадочное место в плохую погоду.

Проект финансируется Европейской комиссией, так как воздушные суда считаются ключевым элементом транспортной системы будущего с низким уровнем перегрузки.

Поначалу эти транспортные средства будут элитным развлечением и единицами такси премиум-класса, однако со временем найдут свою аудиторию: пользователей, которые не желают стоять в пробках каждый день, уверены разработчики и инвесторы.

Один из ранних прототипов волокоптера, 2012 год
(фото e-volo).

В конце 2013 года E-Volo представила беспилотную версию волокоптера. Штефан Вольф (Stephan Wolf), один из основателей компании, уверен, что до появления пилотируемой модели ждать осталось совсем недолго. Разумеется, поначалу технология будет весьма дорогостоящей, однако ожидается, что цены на полёты демократизируются к середине 2020-х годов.

Система управления разрабатывается Майком Джампом (Mike Jump) и Марком Уайтом (Mark White) из Ливерпульского университета. Созданный ими симулятор упрощает управление полётом, контролирует скорость движения – так что любой человек сможет освоить принципы вождения таким транспортным средством за короткое время.

Также эти разработки помогут волокоптеру автономно летать между выбранными пунктами. В тестовых испытаниях пять добровольцев, никогда не управляющих воздушными судами, но водившие машину, освоили вождение летательным аппаратом примерно за 5 часов. Обычно, для того чтобы стать опытным пилотом вертолёта, требуются сотни часов.

Восемнадцать винтов вместо двух позволяют транспортному средству вертикально взлетать и садиться
(фото e-volo).

Управляется электровертолёт джойстиком – почти так же просто, как и беспилотник с дистанционным управлением. Если пилот по каким-то причинам отпустит джойстик, волокоптер будет парить на месте.

Простым для управления volocopter делают 18 винтов (вместо обычных двух), каждый длиной 1,8 метра. Они работают парами, вращающимися в противоположных направлениях и расположенных в виде круглой рамы. Несущие винты вертолета равномерно распределены на горизонтальной раме над кабиной, а частота вращения каждого ротора регулируется независимо для выбора направления полета и поворота машины. Это позволяет аппарату взлетать и садиться вертикально. Прототип работает на девяти литиево-ионных аккумуляторах, питающих два двигателя. На настоящий момент волокоптер держится в воздухе всего 20 минут.

Первые двухместные аппараты E-Volo планирует представить в 2016 году. Каждый из них будет стоить €250 тысяч (13,1 миллиона рублей). Транспортное средство будет классифицироваться и лицензироваться как сверхлёгкий самолёт и, в соответствии с законодательством Германии, пока сможет вылетать лишь из аэропортов.