Биологи впервые услышали пение молодых рыб

(фото Evan D'Alessandro).

(фото Randall, J.E).

Рыбы откладывают личинки, которые постоянно общаются между собой
Трио исследователей из университета Майами давно знают, что выражение "нем как рыба" не верно. Теперь они записали звуки, издаваемые личинками рыб как в открытом океане, так и в лаборатории. Учёные не только описали услышанное, но и предложили объяснение тому, почему личинки "поют".

Фразеологизм "нем как рыба" давно перестал использоваться в научных кругах, так как биологи установили, что рыбы ещё как "разговаривают" между собой, а некоторые из них даже повышают голос. Но учёные из университета Майами открыли миру новую удивительную тайну: оказывается, не только рыбы, но и их личинки издают звуки. Биологи записали "песни" личинок в их естественной среде обитания и в лабораторных условиях, после чего сделали выводы о причинах того, зачем столь малые существа вообще подают голос.

Исследование проводили Эрика Статерман (Erica Staaterman), Клэр Пари (Claire Paris) и Эндрю Коф (Andrew Kough), которые решили проверить свидетельства обывателей о том, что они слышали мистические звуки, исходящие из океана.

(фото Evan D'Alessandro).

В своей работе биологи изучали серых рифовых окуней вида Lutjanus griseus, обитающих у побережья Флориды. О результатах учёные отчитались в статье, опубликованной в журнале Biology Letters.

Взрослые самки этого вида мечут икру в открытом океане на подушках водорослей, и личинки обитают в съедобном "доме" до тех пор, пока не достигнут зрелости. Чтобы понаблюдать за молодью, учёные положили камеру и микрофон в водонепроницаемую коробку и бросили её в океан, в те точки, где окуни выпускают на волю потомство.

Чтобы убедиться, что записываемые звуки издают именно личинки, Статерман и её коллеги забрали несколько особей в свою лабораторию, где подопытных поместили в аквариум. В целом, наблюдения проводились в течение 30 дней, пока личинки не созрели и не покинули свои колыбели из водорослей. Всего было сделано 58 записей, 27 из которых были дневными, а 31 — ночной.

(фото Randall, J.E).

Анализ записей показал, что личинки издают два вида звуков — "стук" и "рычание", оба на частоте 200–800 Гц, и большинство вокализаций — около 70% — звучали именно в ночное время. Интересно, что первый из этих звуков также издают и взрослые особи вида, общаясь друг с другом.

Биологи также отметили, что характер звуков значительно отличался в зависимости от того, находились ли личинки в океане или в лабораторном аквариуме. В последнем случае они издавали больше звуков на единицу времени и делали более долгие паузы между своими "песнями". Учёные подозревают, что эти паузы могут быть ожиданием ответа, а сами звуки — своеобразной формой коммуникации.

Вероятно, вокализации личинок окуней помогают им социализироваться в ночных условиях, когда они не видят своих собратьев. Также "рычание" очень напоминает по своей природе зов детёныша, который пытается привлечь внимание родителей.