Частные полёты могут сделать МКС дороже для США

С отказом от российских космических кораблей затраты NASA на МКС увеличатся, уверены некоторые эксперты

С отказом от российских космических кораблей затраты NASA на МКС увеличатся, уверены некоторые эксперты
(фото NASA).

Новая проверка показала, что в NASA недооценили стоимость содержания МКС до 2024 года. Так, рейсы частных компаний для доставки грузов и астронавтов только увеличат затраты космического агентства США.

Жизнь в космосе весьма дорогостоящая. Пол Мартин (Paul Martin), генеральный инспектор и внутренний аудитор NASA, сообщил в своём докладе, что космическое агентство недооценило стоимость содержания Международной космической станции до 2024 года. В частности, рейсы на МКС частных компаний, как ожидается, увеличат затраты.

Не так давно NASA заключило контракт на общую сумму в $6,8 миллиардов долларов (263 миллиарда рублей), по условиям которого компании Boeing и SpaceX будут осуществлять доставку астронавтов на МКС частными космическими кораблями в 2017 году.

В настоящее время астронавтов с Земли доставляет российский пилотируемый корабль "Союз". Причём одно место стоит более $70 миллионов (около 3 миллиардов рублей). Американские политики настаивают на том, что запуски должны возобновиться с территории США.

Представители NASA надеялись, что ежегодные затраты на МКС увеличатся с $3 миллиардов (116 миллионов рублей) до $4 миллиардов (154 миллиарда рублей) в течение следующих 10 лет (с учётом наибольшего увеличения транспортных расходов). Однако Мартин отметил, что такие оценки нереальны, потому что аналитики брали за оценку стоимости частных полётов стоимость полёта на "Союзе". Скорее всего, Boeing и SpaceX будут доставлять астронавтов на станцию по несколько большей цене, чем сейчас это делает Россия, заявляет эксперт. Выбранные компании, к слову, просят за место всего $20 миллионов (или 760 миллионов рублей). Но это их оценка, построенная на реалиях сегодняшнего дня.

Также, вероятно, если грузовые миссии не будут поддержаны международными партнёрами, они также подорожают. Европейское космическое агентство уже отправило на пенсию свои грузовые суда, а Япония и Россия пока не продлили с США сотрудничество до 2020 года.

Усилия, направленные на привлечение частного финансирования МКС, также не увенчались успехом. По мнению Мартина, частные компании (например, фармацевтические) в дальнейшем будут подвергнуты ограничениям, касающимся патентных прав на проводимые на космической станции исследования. Так что NASA должно настаивать на том, чтобы Конгресс США внёс сложные изменения в законодательство, которые бы позволили компаниям сохранить свои патенты.

Также Пол Мартин поднял вопросы безопасности эксплуатации орбитального лабораторного комплекса. Инженерам предстоит разрабатывать новые способы компенсировать возрастное ухудшение работы солнечных батарей, минимизировать отказы оборудования и отправить на МКС большее количество запасных компонентов.

Также по теме:
Запуск первого частного космического корабля к МКС вновь перенесён
Впервые к МКС пристыкуется частный космический корабль
"Дракон" доставит на МКС стратегический запас мороженого
На МКС отправится первый медицинский рентгеновский аппарат
3D-принтер отправится на МКС в августе