В Пекине прошёл первый этап гонок на электромобилях

Гоночные болиды Формулы Е

(фото Barry Huang/Reuters).

Французский пилот Эммануэль Коллар за рулём электромобиля Renault

(фото Thierry Zoccolan).

Бразилец Лукас ди Грасси празднует победу в Пекине, 13 сентября 2014 года

(фото AFP).

Для стороннего наблюдателя эти гонки могут показаться обыкновенной Формулой 1, но это далеко не так. Автомобили не глушат зрителей рёвом бензинового двигателя. Острый глаз разглядит также, что колёса болида скрыты.

Первая гонка нового полностью электрического чемпионата Формула Е состоялась в Пекине, 13 сентября 2014 года.

Гоночные болиды Формулы Е
(фото Barry Huang/Reuters).

В первой гонке Формулы Е требовалось пройти на одном заряде аккумуляторных батарей 25 кругов, каждый длиной 3,44 километра. Это оказалось достаточно сложной задачей, не всем участникам удалось удачно завершить гонку. Так, полностью 25 кругов преодолели только 11 участников. Остальным попросту не хватило заряда аккумуляторных батарей.

Сражение за первое место было весьма драматическим: гонщик Николя Прост ударил автомобиль Ника Хайдфельда на последнем левом повороте последнего круга дистанции. Зрелищное столкновение и перевернувшийся болид вызвали бурную реакцию зрителей.

Авария расчистила путь для будущего победителя — бразильца Лукаса Ди Грасси, который шёл третьим.

Французский пилот Эммануэль Коллар за рулём электромобиля Renault
(фото Thierry Zoccolan).

Организаторы чемпионата были очень довольны тем, что гонка стала настолько зрелищной и не разочаровала любителей автомобильного спорта – изначально гоночные болельщики не восприняли идею такого экологического соревнования с энтузиазмом (в частности, они посчитали, что отсутствие шума болидов не создаст должного антуража).

Правда, нельзя сказать, что автомобили Формулы Е едут абсолютно бесшумно: на скорости 100 километров в час шины и дорожный шум производят примерно 90% звуков автомобиля. Эти транспортные средства способны развивать скорость в 240 километров в час.

Формула Е была поддержана многими знаменитыми личностями, в том числе голливудским актёром и известным борцом за экологические инициативы Леонардо Ди Каприо и британским магнатом Ричардом Брэнсоном, которые уверены, что данная гонка — экологически чистое будущее автоспорта.

Бразилец Лукас ди Грасси празднует победу в Пекине, 13 сентября 2014 года
(фото AFP).

"Это не просто конкурс, а своего рода лаборатория для тестирования совершенно новых технологий, – комментирует событие соучредитель E. Dams Renault Ален Прост (Alain Prost). – Для победы пилоту нужно взаимодействовать с инженерами автомобиля, ведь все команды для первого сезона используют одинаковые болиды Spark-Renault SRT_01E, отличающиеся друг от друга только раскраской. Возможно, в будущем мы сможем улучшить аккумуляторы и мощность данных электромобилей".

Серия Формулы Е будет состоять из десяти гонок на различных уличных трассах по всему миру с участием 20 пилотов из 10 различных команд. Целью гонки является привлечение внимания к экологически чистому транспорту, а также стимулирование разработчиков электрических автомобилей и разработка новейших технологий, которые будут использоваться в электрических автомобилях и в электрическом транспорте будущих поколений.

Китай, где проводилась первая гонка серии, почти беспрерывно окутан смогом из-за огромного количества бензиновых автомобилей. Эта страна особенно ощутимо нуждается в переменах в отношении транспорта.

Также по теме:
В Австралии стартовали гонки на электромобилях
Британский электромобиль установил рекорд скорости
Европейцы создали складной электрический автомобиль
"АвтоВАЗ" построит новый электромобиль
В России создали зарядную станцию для электромобилей
"Формула студент": учащиеся вузов собирают гоночные болиды
В Англии построили электромобиль на солнечных батареях