Самолеты покроют кожей

Умная "кожа" защитит от последствий повреждений воздушные суда и прочую технику

Умная "кожа" защитит от последствий повреждений воздушные суда и прочую технику
(иллюстрация BAE Systems).

Оборонная компания Великобритании BAE Systems разрабатывает систему с тысячами микросенсоров, которая позволяет поверхности воздушного судна "чувствовать" поломку или повреждение схожим с человеческой кожей способом.

Оборонной компанией Великобритании BAE Systems разрабатывается система, которая позволит поверхностям самолётов "чувствовать" поломку или повреждение схожим с человеческой кожей способом.

Инженеры поясняют: весь корпус воздушного судна будет покрыт десятками тысяч микросенсоров, способных обнаружить проблемы ещё до их проявления. Устройства будут измерять скорость ветра, температуру, напряжение в материале поверхности.

Старший научный сотрудник и автор проекта Лидия Хайд (Lydia Hyde) говорит, что на создание подобной системы её вдохновила сушилка, использующая датчики для предотвращения перегрева.

"Наблюдения за тем, как простой датчик используется, чтобы уберечь бытовую технику от перегрева, заставило меня задуматься о том, как подобную технологию можно применить и к моей работе и как можно заменить громоздкие дорогостоящие датчики дешёвыми, миниатюрными и многофункциональными, – рассказывает она. – Это в свою очередь привело к мысли о том, что самолёты, а также автомобили и суда, могут быть покрыты тысячами этих микросенсоров, своеобразной умной кожей, которая будет чувствовать мир вокруг и следить за состоянием техники, обнаруживая повреждения, перегревы и прочие неполадки".

Датчики могут быть не больше частиц пыли и иметь собственный источник питания, их даже можно будет распылять на борт воздушного судна подобно краскам. Конечно, пока осуществить подобное сложно, но работа ведётся во многих лабораториях мира.

Технология может предотвратить катастрофы или повседневные неприятности. Она будет показывать, когда необходим досрочный ремонт, обнаруживать микротрещины (как на транспорте, так и на защитных сооружениях и дамбах).

Также технологию можно будет использовать в водопроводных сооружениях, чтобы переключать нагревательные элементы особенно холодной зимой, дабы избежать замерзания и разрывов труб. Технология, применимая к автомобилям, может снизить вероятность дорожно-транспортных происшествий.

То есть такие инновации могут оказаться полезными далеко за пределами военного дела.

Также по теме:
Микрочастицы-хамелеоны облачат в камуфляж танки и самолёты 
Руку робота покрыли кожей с регулируемой чувствительностью 
Электронные усы обеспечат роботов кошачей чувствительностью 
Российские метеорологи осваивают уникальную летающую лабораторию 
Компания Lockheed Martin разрабатывает гиперзвуковой самолёт
В 2050 году самолёты будут летать стаями, как птицы
НАСА разрабатывает самолет, который будет летать в два раза быстрее звука