Элон Маск представил новое космическое такси

Dragon V2 на орбите в представлении художника

Dragon V2 с открытым док-зонтом

Элон Маск за штурвалом Dragon V2
Панель управления. Кнопки есть только у критических аварийных систем

Dragon V2 на орбите в представлении художника
Dragon V2 с открытым док-зонтом
Элон Маск за штурвалом Dragon V2
Панель управления. Кнопки есть только у критических аварийных систем
Генеральный директор SpaceX Элон Маск представил миру пилотируемую версию космического корабля Dragon V2, который предназначен для транспортировки семи космонавтов на МКС и обратно. Специальные двигатели аппарата изготовлены с помощью 3D-принтеров.

Генеральный директор SpaceX Элон Маск продемонстрировал космический корабль нового поколения, который будет доставлять семь космонавтов на МКС и обратно. Космическое такси многоразового использования Dragon V2 является пилотируемой версией одноименного грузового судна и способно аккуратно, с точностью вертолёта, приземляться практически в любом месте.

Сначала компания презентовала инновационные ракетные двигатели SpaceDraco, которыми будут заменены двигатели всех ныне действующих кораблей Dragon. Последние в 200 раз менее мощные. Продольная составляющая тяги нового двигателя – 54 тонны.

(фото SpaceX).

SpaceDraco отличается от большинства ракетных двигателей в частности тем, что его камера сгорания напечатана с помощью 3D-принтера с помощью технологии прямого лазерного спекания металлов (direct metal laser sintering). Она позволяет печатать металлические объекты, превосходящие по свойствам те, что изготовлены традиционным способом литья (даже по таким характеристикам, как прочность и пористость металла). Камера регенеративного охлаждения камеры сгорания выполнена из инконеля, семейства никель-хромовых жаропрочных сплавов.

По словам Маска, сочетание этих технологий помогает создавать детали с меньшими материальными и временными затратами, но при этом более надёжные и высокопроизводительные.

Ракетное топливо, которое будет использовано двигателем, состоит из двух не криогенных жидкостей: монометилгидразина и четырёхокиси азота. Эти вещества воспламеняются при контакте друг с другом, что позволяет SuperDraco перезапускаться несколько раз.

Основная работа нового двигателя будет состоять в управлении ориентацией капсулы Dragon на орбите и во время входа в атмосферу. Всего у космического такси будет восемь двигателей, что обеспечит работоспособность даже в том случае, если один или несколько из них откажут. Испытания SuperDraco были завершены в апреле 2014 года, во время них он был подвергнут самым тяжёлым условиям эксплуатации. Как сообщают специалисты SpaceX, первый функциональный полёт с использованием инновационного двигателя состоится в течение этого года.

Раззадорив публику первым заявлением, компания представила миру и новый космический корабль Dragon V2, разработанный при поддержке NASA. Скорее всего, в ближайшем будущем он придёт на замену устаревшим космическим шаттлам.

Кабина его достаточно велика, чтобы вместить сразу семь астронавтов. Полёт до МКС с комфортом бизнес-класса займёт несколько дней. Интерьер состоит из футуристических кресел и четырёх приборных панелей управления с сенсорным экраном. Справочные клавиши есть лишь у критических аварийных систем. Маск утверждает, что капсула имеет сложную систему пилотирования и может стыковаться с космической станцией как автономно, так и под контролем пилота.

(фото SpaceX).

Так же, как и ракета-носитель Falcon, Dragon V2 будет садиться с помощью двигателей и выдвижных опор. Корабль способен благополучно приземлиться даже при отказе двух из четырёх посадочных двигателей. При самых серьёзных неполадках посадка будет осуществляться с помощью парашюта.

Также в ходе презентации в Калифорнии были отдельно продемонстрированы некоторые узлы и агрегаты капсулы, в том числе титаново-карбоновые цистерны высокого давления для гелия, который нужен, чтобы вытеснять топливо из баков.

Журналистам показали уже упомянутые выше посадочные двигатели SuperDraco, а также маневровые двигатели (такие же, как у грузовой версии). Кроме мягкой посадки, двигатели обеспечивают и дополнительную степень надёжности: при возникновении проблем с ракетами-носителями на поздних стадиях полёта корабль сможет дотянуть до орбиты с их помощью.

Сама космическая капсула выглядит, как футуристический инопланетный корабль с закреплёнными по бокам двигателями, посадочными ногами-опорами и огромными окнами, из которых астронавты смогут насладиться видом нашей планеты.

(фото SpaceX).

Все конструкции корабля, включая тепловой щит нового поколения, рассчитаны на многоразовое использование. При штатном приземлении Dragon V2 будет готов для нового полёта сразу после заправки и проверки всех систем.

Одно место для астронавта будет стоить около $20 миллионов (693 миллионов рублей). Если NASA продолжит развивать данный проект, то уже в конце следующего года может состояться первый полёт Dragon V2 на орбиту (пока без астронавтов), а тестовый пилотируемый полёт состоится в 2016 году.

В данный момент доставка американских астронавтов на МКС осуществляется с помощью российских ракет "Союз", но США стремиться получить независимость от России и развить свой собственный потенциал, особенно в условиях обострившейся политической напряжённости. Также планируется использования данной капсулы во время частных космических полётов.