Элон Маск представил новое космическое такси

Dragon V2 на презентации

(фото SpaceX).

Испытание двигателя SpaceDraco, изготовленного с помощью 3D-печати

(фото SpaceX).

Dragon V2 на орбите в представлении художника

(фото SpaceX).

Dragon V2 с открытым док-зонтом

(фото SpaceX).

Стыковка Dragon V2 с МКС в представлении художника

(фото SpaceX).

Элон Маск за штурвалом Dragon V2

Панель управления. Кнопки есть только у критических аварийных систем

(фото SpaceX).

Генеральный директор SpaceX Элон Маск продемонстрировал космический корабль нового поколения, который будет доставлять семь космонавтов на МКС и обратно. Космическое такси многоразового использования Dragon V2 является пилотируемой версией одноименного грузового судна и способно аккуратно, с точностью вертолёта, приземляться практически в любом месте.

Сначала компания презентовала инновационные ракетные двигатели SpaceDraco, которыми будут заменены двигатели всех ныне действующих кораблей Dragon. Последние в 200 раз менее мощные. Продольная составляющая тяги нового двигателя – 54 тонны.

Испытание двигателя SpaceDraco, изготовленного с помощью 3D-печати
(фото SpaceX).

SpaceDraco отличается от большинства ракетных двигателей в частности тем, что его камера сгорания напечатана с помощью 3D-принтера с помощью технологии прямого лазерного спекания металлов (direct metal laser sintering). Она позволяет печатать металлические объекты, превосходящие по свойствам те, что изготовлены традиционным способом литья (даже по таким характеристикам, как прочность и пористость металла). Камера регенеративного охлаждения камеры сгорания выполнена из инконеля, семейства никель-хромовых жаропрочных сплавов.

По словам Маска, сочетание этих технологий помогает создавать детали с меньшими материальными и временными затратами, но при этом более надёжные и высокопроизводительные.

Ракетное топливо, которое будет использовано двигателем, состоит из двух не криогенных жидкостей: монометилгидразина и четырёхокиси азота. Эти вещества воспламеняются при контакте друг с другом, что позволяет SuperDraco перезапускаться несколько раз.

Основная работа нового двигателя будет состоять в управлении ориентацией капсулы Dragon на орбите и во время входа в атмосферу. Всего у космического такси будет восемь двигателей, что обеспечит работоспособность даже в том случае, если один или несколько из них откажут. Испытания SuperDraco были завершены в апреле 2014 года, во время них он был подвергнут самым тяжёлым условиям эксплуатации. Как сообщают специалисты SpaceX, первый функциональный полёт с использованием инновационного двигателя состоится в течение этого года.

Раззадорив публику первым заявлением, компания представила миру и новый космический корабль Dragon V2, разработанный при поддержке NASA. Скорее всего, в ближайшем будущем он придёт на замену устаревшим космическим шаттлам.

Кабина его достаточно велика, чтобы вместить сразу семь астронавтов. Полёт до МКС с комфортом бизнес-класса займёт несколько дней. Интерьер состоит из футуристических кресел и четырёх приборных панелей управления с сенсорным экраном. Справочные клавиши есть лишь у критических аварийных систем. Маск утверждает, что капсула имеет сложную систему пилотирования и может стыковаться с космической станцией как автономно, так и под контролем пилота.

Dragon V2 на презентации
(фото SpaceX).

Так же, как и ракета-носитель Falcon, Dragon V2 будет садиться с помощью двигателей и выдвижных опор. Корабль способен благополучно приземлиться даже при отказе двух из четырёх посадочных двигателей. При самых серьёзных неполадках посадка будет осуществляться с помощью парашюта.

Также в ходе презентации в Калифорнии были отдельно продемонстрированы некоторые узлы и агрегаты капсулы, в том числе титаново-карбоновые цистерны высокого давления для гелия, который нужен, чтобы вытеснять топливо из баков.

Журналистам показали уже упомянутые выше посадочные двигатели SuperDraco, а также маневровые двигатели (такие же, как у грузовой версии). Кроме мягкой посадки, двигатели обеспечивают и дополнительную степень надёжности: при возникновении проблем с ракетами-носителями на поздних стадиях полёта корабль сможет дотянуть до орбиты с их помощью.

Сама космическая капсула выглядит, как футуристический инопланетный корабль с закреплёнными по бокам двигателями, посадочными ногами-опорами и огромными окнами, из которых астронавты смогут насладиться видом нашей планеты.

Стыковка Dragon V2 с МКС в представлении художника
(фото SpaceX).

Все конструкции корабля, включая тепловой щит нового поколения, рассчитаны на многоразовое использование. При штатном приземлении Dragon V2 будет готов для нового полёта сразу после заправки и проверки всех систем.

Одно место для астронавта будет стоить около $20 миллионов (693 миллионов рублей). Если NASA продолжит развивать данный проект, то уже в конце следующего года может состояться первый полёт Dragon V2 на орбиту (пока без астронавтов), а тестовый пилотируемый полёт состоится в 2016 году.

В данный момент доставка американских астронавтов на МКС осуществляется с помощью российских ракет "Союз", но США стремиться получить независимость от России и развить свой собственный потенциал, особенно в условиях обострившейся политической напряжённости. Также планируется использования данной капсулы во время частных космических полётов.

Также по теме:
Глава компании SpaceX сообщил о прогрессе в развитии программы по освоению Марса
NASA готовит беспилотную миссию по сбору марсианских пород
Космический кузнечик SpaceX побил свой предыдущий рекорд высоты
Ни топлива, ни дорог: в будущем ездить будут на магнитах
"Самолет в трубе" Hyperloop будет в семь раз дешевле "Сапсана"