Беспилотник пролетел сотни километров наравне с пилотируемыми самолетами

Полёт длился почти 2 часа

Полёт длился почти 2 часа
(фото Dassault Aviation).

Тестовые испытания с участием nEURON, истребителя Rafale и реактивного самолёта бизнес-класса Falcon 7X

Тестовые испытания с участием nEURON, истребителя Rafale и реактивного самолёта бизнес-класса Falcon 7X
(фото Dassault Aviation

Тестовый полёт помог разработчикам убедиться в том, что nEURON в состоянии справиться с турбулентностью и электромагнитными помехами, угрожающими безопасности

Тестовый полёт помог разработчикам убедиться в том, что nEURON в состоянии справиться с турбулентностью и электромагнитными помехами, угрожающими безопасности
(фото Dassault Aviation

Наблюдения за тестовым полётом в марте 2014 года

Наблюдения за тестовым полётом в марте 2014 года
(фото Dassault Aviation

Полёт длился почти 2 часа
Тестовые испытания с участием nEURON, истребителя Rafale и реактивного самолёта бизнес-класса Falcon 7X
Тестовый полёт помог разработчикам убедиться в том, что nEURON в состоянии справиться с турбулентностью и электромагнитными помехами, угрожающими безопасности
Наблюдения за тестовым полётом в марте 2014 года
Компания Dassault Aviation объявила о том, что в прошлом месяце успешно провела совместные испытания боевого беспилотного аппарата, а также управляемых людьми истребителя и самолёта. По словам специалистов, это первый демонстрационный полёт такого рода.

Французская авиакосмическая компания Dassault Aviation объявила о том, что 20 марта 2014 года она провела испытания, которые помогли приблизиться к воплощению научной фантастики в реальность.

На юге Франции был осуществлён тестовый полёт беспилотного летательного аппарата nEURON, многоцелевого истребителя Rafale и реактивного самолёта бизнес-класса Falcon 7X.

В течение почти двух часов беспилотник летел рядом с другими, пилотируемыми летательными аппаратами.Вместе они пролетели несколько сотен километров над Средиземным морем. По словам представителей Dassault, впервые беспилотный боевой самолёт смог совершить подобный демонстрационный полёт.

Тестовый полёт помог разработчикам убедиться в том, что nEURON в состоянии справиться с турбулентностью и электромагнитными помехами, угрожающими безопасности
(фото Dassault Aviation

За последние несколько десятилетий беспилотные летательные аппараты значительно улучшились и развились, но всё ещё существует множество проблем, не позволяющих запустить их в широкое практическое использование. Во-первых, независимо от того, насколько сложными датчиками и алгоритмами укомплектованы БПЛА, они не имеют достаточной ситуационной осведомлённости, так как не могут "заглянуть себе через плечо". Другими словами, они не могут самостоятельно определить, где находятся другие самолёты,что вредит безопасности полётов и делает почти невозможным групповые манёвры.

Однако в ходе мартовского демонстративного полёта беспилотник nEURON летел в спланированном сомкнутом строю и даже выполнял некоторые манёвры вместе с двумя пилотируемыми аппаратами, сохраняя необходимую дистанцию.

Тестовый полёт помог инженерам не только убедиться в том, что nEURON способен обнаруживать другие самолёты и держать дистанцию в соответствии с их траекторией, но и вполне в состоянии справиться с турбулентностью и электромагнитными помехами (что представляет опасность обрыва связи между беспилотником и наземным контролем).

Наблюдения за тестовым полётом в марте 2014 года
(фото Dassault Aviation

Напомним, что свой первый полёт nEURON осуществил ещё в январе 2012 года.Тогда он служил технологической демонстрацией для разработки новых уровней управления полётом высокого уровня секретности. До настоящего времени уже прошло несколько десятков испытательных полётов. nEURON разрабатывался совместными усилиями французских, итальянских, шведских, испанских, греческих и швейцарских специалистов.

По сути, nEURON является первым крупным беспилотником, созданным по схеме "летающего крыла" с применением технологии малозаметности. Его длина –9,2 метра, а размах крыльев – 12,5 метров. Работает он на двигателе Rolls-RoyceTurbomeca Adour. Аппарат оснащён реактивным двигателем и может развивать скорость до 920 километров в час, а также нести различное вооружение общей массой до шести тонн (например, две управляемые бомбы).

Также по теме:
В 2050 году самолёты будут летать стаями, как птицы
Видео: НАСА разрабатывает самолёт будущего
США испытали запуск беспилотника с палубы авианосца
Испытания американского гиперзвукового беспилотника закончились неудачей
ЕС создаст свою систему со слежкой и беспилотниками
Компания Lockheed Martin разрабатывает гиперзвуковой самолёт
Американские изобретатели придумали чудо-беспилотник