В Северной Америке обнаружены останки "адских куриц"

Длина тела "адской курицы" составляла 3,35 м, высота в бедре ≈ полтора метра, а вес ≈ от 200 до 300 килограммов

(иллюстрация Mark Klingler, Carnegie Museum of Natural History).

Представители вида Anzu wyliei являются одними из самых молодых овирапторозавров

(иллюстрация Bob Walters).

На "куриной" голове у представителей вида Anzu wyliei располагался крупный гребень

(фото Donald E. Hurlbert, Smithsonian Institution).

Реконструкция скелета "адской курицы"

(фото Carnegie Museum of Natural History).

Изображения окаменелостей скелетов Anzu wyliei

(иллюстрация Emma Schachner, University of Utah).

Изображения окаменелостей скелетов Anzu wyliei
Останки крупных оперённых динозавров, которых палеонтологи прозвали "адскими курицами", обнаружены на территории Северной Америки. Животное, вес которого составлял более 200 килограммов, а длина тела — более трёх метров, конкурировало за пищу с самими тираннозаврами.

Команда палеонтологов из Музея естествознания Карнеги, Смитсоновского музея и университета Юты представила результаты своего исследования, в котором описала недавно открытый вид динозавров. Оперённое животное, вес которого составлял более 200 килограммов, а длина тела — более трёх метров, разгуливало по Земле 66 миллионов лет назад.

"Это был гигантский хищник с куриной головой, предположительно, оперённый. Его рост составлял чуть менее трёх метров. Наверняка, он представлял собой жуткое зрелище", — рассказывает соавтор нового исследования Эмма Шахнер (Emma Schachner) из университета Юты.

(фото Donald E. Hurlbert, Smithsonian Institution).

Ведущий автор работы Мэтт Ламанна (Matt Lamanna) из Музея естествознания Карнеги дал динозавру шутливое прозвище "адская курица" ("chicken from hell"), которое и впрямь ему подходит.

Оперённый динозавр, впрочем, получил и официальное название — Anzu wyliei. Anzu — в честь демона-птицы Анзуд в месопотамской мифологии, а wyliei — в честь мальчика Уайли, внука одного из попечителей Музея Карнеги, который очень любит динозавров.

Вид древних хищников удалось открыть благодаря находке трёх частично сохранившихся скелетов. Окаменелости были обнаружены на территории штатов Северная и Южная Дакота. В той же локации исследователи ранее находили останки тираннозавров и трицератопсов.

Реконструкция скелета "адской курицы"
(фото Carnegie Museum of Natural History).

Характеристики представителей вида A. wyliei, согласно выводам учёных: длина тела составляла 3,35 м, высота в бедре — полтора метра, а вес — от 200 до 300 килограммов.

Исследователи отмечают, что "адские курицы" были крупнейшими представителями овирапторозавров. Животные из этого инфраотряда тесно связаны с птицами: помимо предположительной оперённости, они обладали странными гребнями на головах, эволюционное предназначение которых ещё предстоит установить.

Представители вида A. wyliei являются одними из самых молодых овирапторозавров, они жили почти на закате эры динозавров, которые вымерли около 65 миллионов лет назад.

Ламанна и его команда предполагают, что птицеподобное животное с большими острыми когтями было практически всеядным. Динозавр питался растениями, мелкими животными и даже яйцами своих сородичей.

Изображения окаменелостей скелетов Anzu wyliei
(иллюстрация Emma Schachner, University of Utah).

"На двух образцах окаменелостей мы обнаружили следы патологий. У одного, по всей видимости, было сломано бедро, которое, впрочем, затем срослось, а у другого были повреждены пальцы ног", — рассказывает Шахнер в пресс-релизе университета Юты.

Сами окаменелости были обнаружены несколько лет назад, но подробное научное описание, с классификацией и выявлением других важных деталей удалось провести только сейчас. Палеонтологи говорят, что располагая почти полными скелетами A. wyliei, они смогут больше узнать об эволюционной истории всех птицеподобных динозавров древности и определить, какую роль они сыграли в появлении современных видов.