Ученые: коренные народы Америки и Сибири говорили на одном языке

Коренные жители Северной Америки и народы, населявшие некогда территорию центральной Сибири, говорили на одном языке. К такому выводу пришла группа исследователей из Джорджтаунского университета. Ученые отмечают, что в общем происхождении этих народов сомнений нет: у них были общие предки.

Исследователи применили метод лингвистической филогенетики и установили прямую связь семейства языков на-дене, распространенных среди коренных жителей Северной Америки, с енисейскими языками (группа исчезающих языков народов центральной Сибири).

Их исследование также продемонстрировало пути миграции народов из центральной Азии в Северную Америку. Эта миграция имела место около 13 тысяч лет назад. "Возможно, это не было путешествием в один конец – некоторые люди возвращались обратно в Сибирь, сохраняя при этом свой язык", – пишет Daily Mail со ссылкой выводы ученых, опубликованные в журнале PLOS One.

К слову, в 2012 году проводилось генетическое исследование, которое выявило сходства между коренными североамериканцами и жителями Республики Алтай на уровне ДНК. Ученые считают, что во время ледникового периода (между 15 и 20 тысячами лет назад) жители Сибири отправились в Северную Америку через так называемый Берингов мост, соединявший тогда два континента. Сейчас эта полоска суши находится под водой Берингова и Чукотского морей.

Исследуя изменения в языках, распространенных в этих двух регионах, ученые установили более точный период, когда народы Сибири могли мигрировать в Америку. Это происходило между 13 и 14 тысячами лет назад. При более детальном исследовании ученые установили около 40 языков, которые кочевали между двумя континентами.

Изучение ДНК коренных народов Америки показало, что заселение этого континента происходило в три этапа. Первая миграция имела место около 15 тысяч лет назад – как раз через Берингов мост. Люди, которые пришли по нему в Америку, известны как "первые американцы". Они впоследствии заселили большую часть Северной и Южной Америки. Однако впоследствии были и еще две миграции, правда, менее масштабные. Они затронули только население арктических зон Северной Америки, которое говорит на эскимосско-алеутских языках, а также народа чипавайан (индейский народ в Канаде).