Россияне побили рекорд длительности работы в открытом космосе

Российские космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский установили новый рекорд по длительности нахождения в открытом космосе в российских скафандрах "Орлан-МК" - 8 часов 7 минут.

Российские космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский установили новый рекорд длительности нахождения в открытом космосе в российских скафандрах "Орлан-МК", проработав 8 часов 7 минут. Прежний рекорд — 7 часов 29 минут – был установлен 17 августа 2013 года Федором Юрчихиным и Александром Мисуркиным.

Абсолютный мировой рекорд длительности работы в открытом космическом пространстве пока принадлежит американским астронавтам Джиму Воссу и Сьюзан Хелмс, напоминает агентство "Интерфакс". Они провели в космосе почти 9 часов, 2,5 часа из которых отдыхали в шлюзовой камере в скафандрах.

В ходе работ на внешней поверхности Международной космической станции (МКС) космонавты установили площадку "Якорь" на выносном рабочем месте служебного модуля "Звезда", демонтировали съемный поворотный поручень, сняли и отправили в открытый космос моноблок эксперимента "Всплеск" и установили на его место моноблок "Сейсмопрогноз".

Эксперимент "Всплеск" был направлен на изучение связи сейсмических процессов и явлений в земной коре, магнитосфере, ионосфере и радиационном поясе, прогнозирование предвестников землетрясений — всплесков высокоэнергичных заряженных частиц в околоземном космическом пространстве. Он продолжался с 2008 года.

Цель эксперимента "Сейсмопрогноз" — определение возмущений ионосферы и разработка алгоритма обнаружения плазменных признаков подготовки землетрясений и техногенных воздействий по данным измерений с борта МКС.

Камеры высокого и среднего разрешения для съемки поверхности Земли, работы по установке и подключению которых были запланированы программой выхода, подключить не удалось. Было принято решение снять камеры и вернуть их на борт станции, сообщает ИТАР-ТАСС.

Для Олега Котова завершившаяся операция выхода была пятой, Сергей Рязанский выходил в открытый космос второй раз. Кроме того, это был шестой выход в открытый космос за 2013 год по российской программе полетов.