Астронавты проведут шесть часов в открытом космосе, ремонтируя МКС

Во вторник, 17 декабря 2013 года, специалисты NASA рассказали о ряде срочных выходов в открытый космос с целью починить сломанную систему охлаждения американского сегмента МКС. Первый выход запланирован на субботу, 21 декабря

(фото NASA).

Американские астронавты Ричард Мастраккио и Майкл Хопкинс вышли в открытый космос, чтобы починить систему терморегулирования МКС. Им предстоит заменить вышедший из строя насос. Работы за пределами Международной космической станции продлятся шесть с половиной часов. Японский космонавт Коити Ваката будет помогать им со станции при помощи манипулятора.

Во время ремонта возможна утечка аммиака из системы терморегулирования, считают специалисты НАСА. Подобные происшествия уже были ранее. Если это случится и в этот раз, астронавты будут вынуждены пройти очистку, прежде чем смогут вернутся на станцию.

На 23 декабря запланирован второй выход за пределы Мкс. Если же поломку не удастся устранить за два раза, в открытый космос придется выйти еще и 25 декабря. А 27 декабря в открытый космос выйдут российские космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский, передает "Интерфакс".