Астронавты выйдут в космос для устранения неполадок на МКС

Во вторник, 17 декабря 2013 года, специалисты NASA рассказали о ряде срочных выходов в открытый космос с целью починить сломанную систему охлаждения американского сегмента МКС. Первый выход запланирован на субботу, 21 декабря

(фото NASA).

Американские астронавты в субботу, 21 декабря, выйдут в открытый космос и попытаются устранить неполадки в системе охлаждения Международной космической станции. Планируется, что работы Ричард Мастраккио и Майкл Хопкинс начнут в 16:10 по Москве и проведут в космосе 6,5 часа.

Американские астронавты в субботу, 21 декабря, выйдут в открытый космос и попытаются устранить неполадки в системе охлаждения Международной космической станции. Планируется, что работы Ричард Мастраккио и Майкл Хопкинс начнут в 16:10 по Москве и проведут в космосе 6,5 часа, передает ИТАР-ТАСС.

Мастраккио уже провел в открытом космосе 38,5 часа, для Хопкинса данный выход будет первым. Им предстоит заменить насос в одном из двух контуров системы охлаждения американского сегмента МКС. В агрегате неисправен клапан, регулирующий подачу аммиака и температуру охлаждающей жидкости. Попытки решить проблему с Земли успехом не увенчались. Всего запланировано три выхода в открытый космос. Последующие состоятся 23 и 25 декабря.

Продумали в НАСА и как защитить самих астронавтов от неприятных сюрпризов вроде того, что ожидал итальянского специалиста Луку Пармитано в июле нынешнего года: он, напомним, чуть не захлебнулся водой, которая стала поступать в его шлем из системы охлаждения скафандра. Теперь шлемы астронавтов оснастят пластиковыми дыхательными трубками, через которые будет гарантированно поступать кислород. На случай новых утечек воды предусмотрены впитывающие подушечки.

Проблемы на станции возникли 11 декабря. В результате некоторые электросистемы на американском стыковочном модуле, а также японском и европейском лабораторных модулях пришлось либо перевести на охлаждение c использованием второго контура, либо временно обесточить. На российском сегменте МКС действует собственная автономная система охлаждения. Отложен и запуск нового грузового корабля Cygnus к МКС.

В состав экипажа 38-й экспедиции на МКС входят американские астронавты Майкл Хопкинс и Ричард Мастраккио, российские космонавты Олег Котов, Сергей Рязанский и Михаил Тюрин, а также японский астронавт Коити Ваката.