Три срочных выхода в открытый космос должны помочь американскому сегменту МКС

Ракета Antares, поднимающаяся на стартовой площадке на острове Уоллопс, штат Вирджиния, 17 декабря 2013 года. В настоящее время запуск отложен

(фото Bill Ingalls/NASA).

Во вторник, 17 декабря 2013 года, специалисты NASA рассказали о ряде срочных выходов в открытый космос с целью починить сломанную систему охлаждения американского сегмента МКС. Первый выход запланирован на субботу, 21 декабря

(фото NASA).

Астронавт Рик Мастраккио выпустил в своём аккаунте в твиттере фотографию скафандра и поведал подписчикам, что он четыре дня собирал его и, кажется, потерял перчатки

(фото @AstroRM/twitter/NASA).

NASA откладывает рейс космического грузовика Cygnus к Международной космической станции. Вместо этого планируется совершить три срочных выхода в открытый космос, в ходе которых астронавты должны починить сломанную систему охлаждения.

NASA откладывает грузовую миссию к Международной космической станции. Вместо этого планируется совершить три срочных выхода в открытый космос: астронавтам придётся самим чинить отказавшую систему охлаждения исследовательского форпоста.

Данное решение означает, что миссия компании Orbital Sciences по регулярным поставкам грузов на МКС будет отложена на 2014 год.

Вместо этого двое американских астронавтов совершат три выхода в открытый космос, чтобы исправить повреждённое неделю назад оборудование.

Астронавты NASA Рик Мастраккио (Rick Mastracchio) и Майк Хопкинс (Mike Hopkins) должны будут удалить модуль насоса с неисправным клапаном, говорится в заявлении NASA. Они заменят его запасным, хранящимся на внешнем складе платформы.

"На следующей неделе буду занят космосом, так что не смогу постоянно твитить сюда", – написал Мастраккио в своём твиттере сразу после объявления такого решения.

(фото @AstroRM/twitter/NASA).

11 декабря 2013 года неисправный клапан вызвал неполадки в одной из двух внешних систем охлаждения станции, которые обеспечивают циркуляцию аммиака, поддерживающую температуру как внешнего, так и внутреннего оборудования МКС.

Попытки решить эту проблему с Земли не привели к успеху, но и поставку необходимого оборудования на грузовике Cygnus не сочли достаточно эффективной. По словам специалистов NASA, три выхода в открытый космос запланированы на 21, 23 и 25 декабря. И хотя жизни шести членов экипажа (среди которых три россиянина, один японец и два американца) не подвергаются какой-либо опасности из-за этой проблемы, желательно устранить её как можно скорее.

В последний раз астронавты выходили в открытый космос, чтобы заменить неисправный насос в 2010 году, и ремонт потребовал именно трёх выходов в открытый космос. Кстати, тогда меняли ту же самую 354-килограммовую деталь. Каждый выход в открытый космос будет транслироваться по телевидению NASA и займёт около шести часов.

(фото NASA).

Стоит отметить, что выходы в открытый космос были временно приостановлены в июле 2013 года, когда итальянский астронавт чуть не захлебнулся водой, просочившейся в его шлем из-за неполадок скафандра. Насколько безопасной будет работа на этот раз, неизвестно, но американцы уже работают над новой версией облегчённого скафандра.

Кроме трёх срочных и необходимых выходов астронавтов, 27 декабря 2013 года борт станции также покинут двое россиян: командующий Олег Котов и бортинженер Сергей Рязанский. Они планируют провести работы по обслуживанию их части модуля и установить камеры и другое оборудование на платформе российского сегмента станции.

Вся сложившаяся ситуация означает, что частному космическому кораблю концерна Orbital Sciences придётся дожидаться нового года, чтобы начать своё путешествие в рамках первой космической миссии по грузовым поставкам на орбитальную станцию.

Несмотря на заявление NASA о возможном переносе запуска, 17 декабря Orbital Sciences уже вывели ракету Antares на стартовую площадку на острове Уоллопс, штат Вирджиния.