Тестовый полёт нового электровертолёта прошел успешно

Компактный электровертолёт гарантирует безопасность и комфортный полёт

Компактный электровертолёт гарантирует безопасность и комфортный полёт
(фото e-volo).

Конструкция нового летательного аппарата очень проста и изящна: 18 роторов с электрическим приводом заменяют двигатель внутреннего сгорания, за счёт чего уменьшаются выбросы в окружающую среду

Конструкция нового летательного аппарата очень проста и изящна: 18 роторов с электрическим приводом заменяют двигатель внутреннего сгорания, за счёт чего уменьшаются выбросы в окружающую среду
(фото e-volo).

Volocopter рассчитан на двух человек

Volocopter рассчитан на двух человек
(фото e-volo).

Компактный электровертолёт гарантирует безопасность и комфортный полёт
Конструкция нового летательного аппарата очень проста и изящна: 18 роторов с электрическим приводом заменяют двигатель внутреннего сгорания, за счёт чего уменьшаются выбросы в окружающую среду
Volocopter рассчитан на двух человек
Немецкая компания e-volo выпустила прототип электрического вертолёта на 18 винтах и протестировала его на площадке в городе Карлсруэ. Новый летательный аппарат Volocopter создан с целью снизить выбросы в окружающую среду и повысить безопасность перелётов.

Новый летательный аппарат Volocopter VC200, детище инженеров из немецкой компании e-volo, является первым в мире "зелёным" вертолётом. Поскольку он работает от электроэнергии, то окружающей среде вреда практически не наносит, а значит, относится к экологически чистым транспортным средствам.

Volocopter VC200 рассчитан на двух пассажиров и небольшое количество груза. Впрочем, подробностей о грузоподъёмности аппарата компания пока не сообщила. Электровертолёт оснащён 18 винтами, обеспечивающими вертикальный взлёт и посадку высокой безопасности.

Роторы с электрическим приводом являются своеобразной альтернативой двигателю внутреннего сгорания. По словам разработчиков, эта конструкция одновременно и очень простая, и надёжная: даже если несколько винтов выйдут из строя, электровертолёт сможет мягко приземлиться.

В целом, представители компании уверяют, что безопасность летательного аппарата обеспечивается избыточностью компонентов его конструкции: 18 винтов и дополнительные батареи гарантируют мягкую и безопасную посадку даже при серьёзных поломках.

В ходе первых испытательных полётов, которые прошли в ноябре 2013 года на специальной площадке в немецком городе Карлсруэ, команда разработчиков продемонстрировала преимущества своего изобретения. Летательный аппарат имеет более низкий уровень шума по сравнению с обычными вертолётами в силу отсутствия ощутимых вибраций во время полёта и посадки на землю.

"Вибрации корпуса летательных аппаратов во время полёта доставляют массу неудобств пассажирам и пилотам обычных вертолётов. Но наш экологический аппарат Volocopter решает эту проблему: даже камеры высокого разрешения, прикреплённые к корпусу электровертолёта, зафиксировали значительно меньше колебаний, чем на обычных вертолётах", — рассказывает представитель компании e-volo Стефан Вольф (Stephan Wolf), который выступил в роли ведущего разработчика программного обеспечения.

Volocopter рассчитан на двух человек (фото e-volo).

На данный момент аппарат Volocopter VC200 может провести в полёте до 20 минут, чего вполне хватает для преодоления коротких дистанций.

В дальнейшем модель VC200 планируют оптимизировать до следующих характеристик: крейсерская скорость − не менее 100 километров в час, максимальная высота полёта — 1980 метров, максимальный взлётный вес — 450 килограммов, более часа лётного времени.

"Мы считаем, что модифицированная модель VC200 способна изменить представления людей о перелётах на короткие дистанции. Инженерам предстоит ещё много работы, но существующий прототип с инновационным дизайном в корне меняет рынок летательных аппаратов", — говорит Эрик Линдберг (Erik Lindbergh), основатель премии Линдберга, которая была присуждена команде разработчиков из e-volo в 2012 году.

Также по теме:
Реактивный ранец новозеландских инженеров получил разрешение на взлёт
Канадский мускулолёт выиграл Приз Сикорского
Новый квадрокоптер не боится столкновений ни в воздухе, ни на земле
"Напечатанный" на 3D-принтере беспилотник поднялся в воздух
В США успешно закончились испытания летающего мотоцикла