Астрономы получили "послание" с молодого Марса

Примерно такой вид откроется из иллюминатора для одной супружеской пары 20 августа 2018 года

(фото NASA).

Какой была "молодость" соседа Земли в Солнечной системе – Марса? Ответ на этот вопрос поможет дать метеорит, обнаруженный в прошлом году в Сахаре. Из рук марокканских торговцев необычными камнями он попал к американским ученым, которые и определили возраст небесной субстанции – 4,4 миллиарда лет.

"Наконец мы получили образцы раннего Марса, чтобы раскрыть его секреты", — сказал руководитель исследований, сотрудник американского Университета штата Флорида Мунир Хамаюн.

По его словам, обнаруженный метеорит был выброшен в открытый космос с поверхности Марса гигантским извержением, когда планета находилась еще в "детском" возрасте – около 200 миллионов лет.

"Анализ породы даст ответы на вопрос о том, какой была атмосфера Красной планеты в ее начальный период. В этот момент Марс отличался повышенной сейсмической активностью", — цитирует ученого ИТАР-ТАСС. На Землю осколок марсианской породы попал, по всей видимости, около 600 миллионов лет назад.