Компания Lockheed Martin разрабатывает гиперзвуковой самолёт

Новый гиперзвуковой самолёт SR-72 будет летать в шесть раз быстрее звука

(иллюстрация Lockheed Martin).

Инженеры работают над объединением турбины со сверхзвуковым прямоточным бескомпрессорным воздушно-реактивным двигателем, чтобы самолёт мог сразу разгоняться до скорости в 6 Махов

(иллюстрация Lockheed Martin).

Часть технологий будущего беспилотника позаимствованы у экспериментального аппарата HTV-2 (иллюстрация Lockheed

(иллюстрация Lockheed Martin).

Новый гиперзвуковой самолёт-разведчик, способный летать в шесть раз быстрее скорости звука, в настоящее время разрабатывается аэрокосмическим гигантом, корпорацией Lockheed Martin.

Беспилотник, получивший название SR-72, является модифицированной моделью предыдущей разработки компании — двухместного, двухмоторного сверхзвукового самолёта SR-71 "Чёрный дрозд", созданного ещё в 1960-х годах.

Авторами разработки являются сотрудники исследовательской программы Skunk Works, которые также спроектировали аппарат SR-71 и знаменитый высотный самолёт-разведчик U-2.

Новый гиперзвуковой самолёт SR-72 будет летать в шесть раз быстрее звука (иллюстрация Lockheed Martin).

Новый самолёт будет развивать скорость, вдвое превышающую максимальную скорость своего предшественника и втрое превышающую ту, что способны развить современные истребители. Аппарат SR-72 будет разгоняться до скорости в 6 чисел Маха, то есть летать он будет в шесть раз быстрее звука, а это соответствует 5600 километрам в час.

"Гиперзвуковой самолёт SR-72 долетит до любой точки на планете в течение часа, что очень важно для военных. Гиперзвуковые летательные аппараты полностью изменят правила игры", — отмечает руководитель проекта Брэд Лиланд (Brad Leland).

По словам представителей корпорации Lockheed Martin, для создания прототипа, который ориентировочно будет представлен в 2018-2019 годах, инженеры используют уже существующие технологии, что позволит снизить затраты на конструирование до суммы, не превышающей $1 миллиарда (около 30 миллиардов рублей).

Инженеры работают над объединением турбины со сверхзвуковым прямоточным бескомпрессорным воздушно-реактивным двигателем, чтобы самолёт мог сразу разгоняться до скорости в 6 Махов (иллюстрация Lockheed Martin).

Если прототип увидит свет уже в 2018 году, то полностью готовые к эксплуатации самолёты SR-72 должны появиться к 2030 году. Сейчас разработчики заняты поиском таких технологий, которые позволят летательному аппарату переходить на гиперзвуковую скорость и не потребуют крупных дополнительных затрат.

Новый самолёт будет оборудован двухфазной двигательной установкой, которая будет использовать основную турбину для разгона до скорости, соответствующей 3 Махам. Вместе с производителем ракетных двигателей, компанией Aerojet Rocketdyne, инженеры из Lockheed Martin работают над объединением турбины со сверхзвуковым прямоточным бескомпрессорным воздушно-реактивным двигателем, чтобы самолёт мог сразу разгоняться до скорости в 6 Махов.

Разработка прототипа будет основываться на предыдущих экспериментальных программах корпорации по исследованию гиперзвуковых скоростей. В качестве образца инженеры возьмут не только технологии "Чёрного дрозда", но и экспериментального аппарата HTV-2, разработанного в рамках проекта DARPA Falcon Project.

Часть технологий будущего беспилотника позаимствованы у экспериментального аппарата HTV-2 (иллюстрация Lockheed Martin).

В 2011 году беспилотник HTV-2 во время испытаний достиг скорости, соответствующей 20 Махам, контролировал себя на протяжении трёх минут, после чего рухнул в Тихий океан. Во время полёта температура поверхности транспортного средства достигла 3500 градусов по Фаренгейту (1930 градусов по Цельсию), что выше, чем температура плавления стали.

Предшественник SR-72 — "Чёрный дрозд" SR-71 — способен разгоняться до скорости, соответствующей 3,3 числа Маха, то есть до 3540 километров в час на высоте 24400 метра над уровнем моря. Первый тестовый полёт этого аппарата прошёл в 1964 году, после чего на нём успешно летали лётчики ВВС США до 1998 года. Самолёт был способен обогнать потенциально опасные объекты во время разведывательных миссий, в число которых входили даже ракеты класса "земля-воздух".

Все эти преимущества легендарных самолётов ВВС разработчики нового аппарата постараются сохранить, но, по словам представителей компании, гиперзвуковые самолёты будущего станут намного мощнее, эффективнее и экономичнее.

Также по теме:
США успешно испытали новое гиперзвуковое оружие
Создание истребителя F-35 обойдется США дороже на 17 миллиардов долларов
Космические лайнеры будущего доставят пассажира в любую точку планеты за полтора часа
Видео: НАСА разрабатывает самолёт будущего
До космоса за 15 минут: британцы строят новый воздушно-реактивный двигатель
США бряцают гиперзвуком и точат "стрелы бога"