Эксперты: возле каждой пятой звезды есть потенциально обитаемая планета

Многолетний анализ показал, что 22╠8% звёзд, похожих на Солнце, могут обладать планетами, схожими с Землёй, расположенными в обитаемой зоне

(иллюстрация Erik A. Petigura).

В созвездии Лебедя "Кеплер" изучил 150 тысяч звёзд

(иллюстрация Erik Petigura, UC Berkeley).

(иллюстрация Petigura/UC Berkeley, Howard/UH-Manoa, Marcy/UC Berkeley).

Американские ученые-астрономы проанализировали данные, полученные телескопом "Кеплер", и пришли к выводу, что во Вселенной есть 8,8 миллиарда планет, похожих на Землю. Они могут иметь сходные размер, массу, температуру поверхности. Следовательно, на них потенциально возможна жизнь.

В созвездии Лебедя "Кеплер" изучил 150 тысяч звёзд (иллюстрация Erik Petigura, UC Berkeley).

22 процента аналогичных Солнцу звезд (то есть почти каждая пятая) имеет спутник, схожий с Землей. Эксперты предполагают, что ближайшая населенная планета удалена от нашей системы на 15 световых лет, сообщает ИТАР-ТАСС.

Мало того, чтобы планета оказалась по некоторым признакам похожа на Землю, необходимо, чтобы она располагалась в обитаемой зоне своей звезды (иллюстрация Petigura/UC Berkeley, Howard/UH-Manoa, Marcy/UC Berkeley).

Космический телескоп, названный в честь великого астронома Иоганна Кеплера, работает с 2009 года. За это время он, в частности, открыл во Вселенной более трех тысяч экзопланет, а также помог ученым сделать другие важные наблюдения и открытия. В июле 2012 года в одном из гироскопов прибора обнаружились неполадки. В NASA не смогли восстановить работу телескопа, однако инженеры работают над модификациями, необходимыми для продолжения миссии "Кеплера".

Многолетний анализ показал, что 22±8% звёзд, похожих на Солнце, могут обладать планетами, схожими с Землёй, расположенными в обитаемой зоне (иллюстрация Erik A. Petigura).