Система дополненной реальности позволит смотреть сквозь автомобили


Обгон крупногабаритных транспортных средств зачастую оканчивается аварией из-за того, что водитель не видит, что происходит на дороге перед грузовыми авто

Обгон крупногабаритных транспортных средств зачастую оканчивается аварией из-за того, что водитель не видит, что происходит на дороге перед грузовыми авто
(фото Peter Mooney/Flickr).

Всё, что происходит за грузовиком, водитель увидит на небольшом дисплее, прикреплённом к лобовому стеклу

Всё, что происходит за грузовиком, водитель увидит на небольшом дисплее, прикреплённом к лобовому стеклу
(фото Michel Ferreira/University of Porto).


Обгон крупногабаритных транспортных средств зачастую оканчивается аварией из-за того, что водитель не видит, что происходит на дороге перед грузовыми авто
Всё, что происходит за грузовиком, водитель увидит на небольшом дисплее, прикреплённом к лобовому стеклу
Португальские учёные разработали систему дополненной реальности, которая обещает значительно повысить безопасность управления автомобилем. Благодаря нехитрому прибору, установленному в машине, можно будет увидеть, что происходит на дороге за гигантской фурой, плетущейся впереди.

Соблюдения правил дорожного движения не всегда достаточно, чтобы сделать управление автомобилем безопасным. Порой водитель, оказавшийся на трассе за рулём "легковушки" видит перед собой крупные фуры, передвигающиеся прямо перед ним с недопустимо медленной скоростью. Чтобы обогнать гигантский грузовик, а то и не один необходимо удостовериться в том, что за обгоном не последует ДТП, но откуда это знать водителю легкового автомобиля, если он не видит ничего перед собой кроме грязного багажника высотой в несколько метров? Водители фур "подмигивают", но не всегда, а подчас и не убедившись, что манёвр для другого водителя будет безопасным.

Обгон крупногабаритных транспортных средств зачастую оканчивается аварией из-за того, что водитель не видит, что происходит на дороге перед грузовыми авто (фото Peter Mooney/Flickr).

Мишель Феррейра (Michel Ferreira) и его коллеги из университета Порту разработали "Систему сквозного видения" (See-Through System), принцип работы которой основан на технологии дополненной реальности.

Благодаря лёгкому индикатору на лобовом стекле водитель может посмотреть "сквозь" грузовик и понять, что происходит на дороге. Камера записывает всё, что происходит позади автомобиля, программное обеспечение позволяет распознавать заднюю часть впереди идущего автомобиля и замещает её изображение на видео с веб-камеры, установленной на едущем впереди транспортном средстве.

Всё, что происходит за грузовиком, водитель увидит на небольшом дисплее, прикреплённом к лобовому стеклу (фото Michel Ferreira/University of Porto).

Изображение передаётся с задержкой в 200 миллисекунд, поэтому при условии, что оба транспортных средства движутся со скоростью 90 километров в час, встречный автомобиль будет казаться на 10 метров дальше, чем на самом деле. Но всё лучше, чем никакого предупреждения о приближающемся по встречке транспортом средстве.

Впрочем, коллеги Феррейра, не принимавшие участия в разработке системы, обеспокоены такой сильной задержкой изображения. Всё-таки десять метров — значительная цифра, если речь идёт о предотвращении аварии.

Португальские специалисты представили свою "Систему сквозного видения" Международном симпозиуме по смешанной и дополненной реальности (International Symposium on Mixed and Augmented Reality), где также заявили, что будут продолжать работу по усовершенствованию технологии.

 

Также по теме:
Камеры видеонаблюдения научатся "видеть насквозь"
Создана система, предотвращающая ДТП с крупными животными
Видения дополненной реальности
Microsoft ответила Google в дополненной реальности
Учёные из Китая создали "коробку-невидимку" 
"Плащ-невидимка" спрячет от беспилотников