Фотодиета или как утолить голод с помощью Instagram

Фотографии сладостей могут сподвигнуть вас на покупку торта, а могут насытить до такой степени, что вам не захочется есть даже те пирожные, что лежат в холодильнике.
Многие недолюбливают приложение Instagram (запрещена в РФ) за то, что пользователи выкладывают туда нескончаемый поток фотографий, иллюстрирующих еду (а ещё себя и котов). Учёные выяснили, что в этом есть некоторая польза.

Если вы хотите похудеть, необязательно садиться на изнурительную диету, достаточно просто завести аккаунт в Instagram (запрещена в РФ) и просматривать фотографии еды. К такому странному на первый взгляд выводу пришли учёные из университета Бригама Янга (Brigham Young University).

Райан Элдер (Ryan Elder) и Джефф Ларсон (Jeff Larson) провели занимательное исследование и выяснили, что человек насыщается одним лишь изображением пищи.

232 респондента согласились участвовать в эксперименте: половина из них смотрела на изображения шоколада, тортов, мороженого и пирожных, а вторая половина разглядывала картинки солёных закусок − брёцелей, чипсов, картошки фри.

Обе группы просмотрели по 60 фотографий, которые необходимо было оценить на привлекательность. После этого всем был предложен арахис. Любопытно, что респонденты, которые изучали фотографии солёных закусок съели гораздо меньше арахиса, чем те, которые изучали сладкое. При этом на картинках первой группы не было ни одного изображения арахиса. То есть, выходит, что, насмотревшись на солёную еду, респонденты уже частично утолили свой голод и уже не хотели есть похожие продукты.

Учёные предположили, что насыщение происходит в процессе разглядывания пищи. Если же мы говорим о материальных формах, то эту закономерность можно выразить так: "первый кусок пирога или первый час видео игры всегда приносит больше удовольствия, чем пятый".

Из этого можно сделать такой вывод: хочешь перестать есть сладкое или гамбургеры – просто просмотри с полсотни фотографий таких блюд, а Instagram и Pinterest тебе в этом помогут.

Интересно, вызывают ли схожие ощущения обилие одежды, машин или денег? Может быть, надо просто работать в бутике, чтобы не испытывать жгучего желания купить модные туфли, или быть операционистом в кассе, чтобы тошнило от одного запаха денег?

Напомним, что это не первый случай, когда социальные сети способствуют похудению: ранее итальянское издание Corrieredella Sera сообщало о похожей пользе Twitter. Желающие похудеть вели дневник-диету в своём микроблоге и получали большое количество подбадривающих комментариев, что заставляло их работать над собой ещё активнее и приходить к желаемому результату.

Если верить Элдеру и Ларсону, то можно подвести такой итог: жизнь показывает, что все мы − винтики одного большого механизма. А польза иногда бывает и от "ванильных няшек", которые засоряют Сеть фотоотчётами о своих завтраках, обедах и ужинах, и искренне считают, что кому-то это может быть интересно.

Также по теме:
Twitter признали эффективным средством для похудения
Британские учёные опубликовали список фильмов, которые помогут похудеть
Японцы создали очки для похудения
Медики нашли способ уменьшить генетическую предрасположенность к ожирению
Вину за ожирение возложили на гаджеты
Глобальное ожирение: лишние килограммы витают в воздухе