Гнев в Сети распространяется быстрее, чем другие эмоции

Социальные сети являются ключевым инструментом мониторинга общественного мнения

(иллюстрация Gavin Llewellyn/Flickr).

Исследовав популярную китайскую социальную сеть Weibo, учёные из Бэйханского университета (Beihang University) пришли к выводу, что гнев распространяется в Сети гораздо быстрее, чем остальные эмоции (такие как радость, например).

Психологи при помощи компьютерных программ проанализировали ключевые слова и "смайлики" в сообщениях людей и разделили их по категориям: гнев, печаль, радость и отвращение. Учёные также учли количество перепостов сообщений.

Отметим, что соцсеть Weibo – это китайский эквивалент Twitter. В данный момент она насчитывает более 500 миллионов зарегистрированных пользователей, которые размещают около 100 миллионов обновлений в день.

Исследовательская группа обработала более 70 миллионов сообщений, размещённых 200 тысячами пользователей в течение шести месяцев в 2010 году. Анализ показал, что люди, имеющие общий эмоциональный настрой, склонны группироваться и взаимодействовать друг с другом.

При этом гнев гораздо быстрее распространяется между собеседниками, чем любые другие (особенно позитивные) эмоции.

"Пользователи Weibo, как правило, агрессивно реагируют на перепосты гневных новостей, размещённые их друзьями, – рассказывает профессор компьютерных наук Кэ Сюй (Ke Xu), один из авторов исследования. – Большинство из них связано с социальными проблемами в Китае или же дипломатическими отношениями Китая с зарубежными странами".

Социальные сети являются ключевым инструментом мониторинга общественного мнения (иллюстрация Gavin Llewellyn/Flickr).

Weibo считается самым удобным для обсуждения социальных проблем интернет-порталом Китая. Перепост информации становится своего рода выражением точки зрения пользователя. "Гнев, который расходится через социальные связи, может ускорить распространение инфоповода, тем самым повлияв на формирование общественного мнения и коллективного поведения", — считает профессор Кэ. Растущее недовольство в этом случае может представлять собой "первый звоночек" будущей угрозы.

Впрочем, скептики полагают, что выводы китайской команды исследователей не совсем верны. По их мнению, злые люди окружают себя такими же сердитыми друзьями, а потому негативный настрой вряд ли будет распространяться за пределами небольшой разгневанной группы граждан.

Тем не менее, в настоящий момент социальные сети являются основным инструментом мониторинга мнения населения по широкому кругу вопросов. Например, не так давно британские учёные разработали компьютерную программу, которая способна делать выводы о настроении нации, основываясь на данных Twitter. Обнаружилось, что люди, выражавшие в своих постах эмоции, были тесно связаны с реальными событиями и могли бы помочь идентифицировать ранние угрозы общественной безопасности.

Предварительные результаты исследования, ещё не получившие экспертную оценку, были опубликованы на сервере препринтов arXiv.org. Команда исследователей из Пекина уверена, что нынешняя работа в дальнейшем поможет понять принципы распространения информации в социальных сетях и влияния инфоповодов на аудиторию.

Также по теме:
Видео: Социальные сети заменили подросткам живое общение
Доктор психологии: соцсети не вызывают зависимость
Новое хобби и блог в "Твиттере": как понять, что у вас кризис среднго возраста
Обнаружен первобытный аналог Facebook
Швейцарцы придумали социальную сеть для автобусов
Pair: социальная сеть для двоих