Угонщиков и пьяных водителей будут распознавать по мозговым сигналам

Технология, предложенная японскими инженерами, поможет спасти тысячи жизней

(фото cwazniak/Flickr).

Новые технологии позволят сократить уровень уличной преступности

(фото Marc Levin/Flickr).

Технология, предложенная японскими инженерами, поможет спасти тысячи жизней
Новые технологии позволят сократить уровень уличной преступности
Учёные из Страны восходящего солнца предложили использовать ЭЭГ для распознания пьяных водителей, угонщиков и преступников. Как выяснили исследователи, импульсы мозга являются самым правдивым источником информации о состоянии человека за рулём.

Полицейским не так-то просто выявить на дороге неадекватного водителя. Даже если на определённом участке дороги он внимателен и осторожен, то уже через несколько минут он может, к примеру, потерять бдительность и задремать, что обернётся трагедией не только для него, но и для остальных участников движения.

Увидеть на дороге такого потенциально опасного водителя инспектору очень сложно, поэтому к решению этой проблемы подключились разработчики "умных" автомобилей. Их оснащают соответствующими датчиками. Как выясняется, последние могут поспособствовать поимке и других потенциальных нарушителей ПДД и даже преступников или воров. Можно было бы, конечно, оснастить машины портативными сканерами отпечатков ладоней, но учёные предпочли влезть в голову водителя.

Технология, предложенная японскими инженерами, поможет спасти тысячи жизней (фото cwazniak/Flickr).

Исследователи из университета Тоттори в Японии (Tottori University) разработали новую биометрическую систему, способную помешать действию преступников, находящихся за рулём автомобиля. Инженер Исао Наканиси (Isao Nakanishi) и его коллеги предложили использовать электроэнцефалографию (ЭЭГ) для постоянного считывания сигналов мозга человека.

Водитель надевает специальную ЭЭГ-шапку с электродами, детектирующими нейронные импульсы, и если информация о работе мозга оказывается несоответствующей определённым стандартам, то транспортное средство плавно останавливается.

"Электроды будут считывать сигналы, производимые нейронами коры больших полушарий. Систему, ориентированную на такие волны, невозможно будет обмануть", — пишут разработчики.

Новые технологии позволят сократить уровень уличной преступности (фото Marc Levin/Flickr).

Система будет полезна не только полиции, но и самим водителям: автомобиль остановится, если человек окажется в нетрезвом или слишком сонном состоянии. Любому будет приятно узнать, что риск автокатастрофы сведётся к минимуму, если просто надеть специальную шапочку, прежде чем сесть за руль.

Безусловно, многие могут посчитать такую технологию слишком неудобной, однако, по мнению учёных, дополнительный аксессуар в авто — небольшая жертва, если речь идёт о спасении тысяч жизней.

Чтобы минимизировать неудобство, которое могут причинить электроды (отвлекать водителя по правилам ПДД не положено), исследователи работают над оптимизацией системы. О том, чего им уже удалось достичь и что ещё предстоит сделать, команда инженеров рассказала в своей статье, опубликованной в журнале International Journal of Biometrics.