МАКС-2013 побил рекорды по посещаемости и сумме заключенных сделок

В подмосковном Жуковском завершилось главное авиасобытие минувшего лета. Вопреки нелетной погоде авиасалон МАКС закрылся шоу в исполнении лучших пилотажных групп мира. В полной мере зрителям продемонстрировали возможности первого российского истребителя пятого поколения — Т-50.

В подмосковном Жуковском завершилось главное авиасобытие минувшего лета. Вопреки нелетной погоде авиасалон МАКС закрылся шоу в исполнении лучших пилотажных групп мира. В полной мере зрителям продемонстрировали возможности первого российского истребителя пятого поколения — Т-50.

Летная программа в день закрытия началась с задержкой, на небо и зрители, и пилоты поглядывали с беспокойством. Но через полтора часа объявили: МАКС традиционно летает при любой погоде, даже при той, что принято называть нелетной. Самолеты один за другим все-таки стали подниматься в небо

Зрителей в последний день пришло столько, как будто в погоде никто и не сомневался — хотя в экипировку, конечно, многие внесли коррективы. "До последнего сомневался, стоит или не стоит, даже обмотал фотоаппарат, пришел в сапогах", — поделился Александр Ермаков. Неизменные аплодисменты срывают "Стрижи" и "Русские витязи", на минимальной высоте и при низкой облачности показывающие высший пилотаж. Это один из самых зрелищных моментов шоу.

Взгляды специалистов, конечно же, притягивает новейший русский истребитель пятого поколения Т-50. Безусловно, эта модель — гвоздь демонстрационной программы. На этом авиасалоне проходящие испытания машины впервые выступили группой, и всех интересует что у секретного чудо-самолета внутри? Мы не будем говорить о том, что внутри, очень подробно. По большому счету это секрет. "У нас кабина по сравнению с другими самолетами предшествующих поколений достаточно пустая, это сделано, чтобы максимально автоматизировать все процессы в самолете, чтобы летчик максимально сконцентрировался на выполнении поставленной задачи", — поясняет Сергей Чернышев, летчик-испытатель.

Истребитель пятого поколения — это значит, что самолет может лететь на сверхзвуковой скорости в крейсерском режиме и выполнять, что называется, играючи те элементы, для которых предыдущие модели надо было переводить в форсаж. Контракт на поставку этих летающих крепостей в войска уже подписан. По общей сумме заключенных сделок авиасалон побил свой же собственный рекорд двухгодичной давности.

"В этом году подписано соглашений и договоров на общую сумму 21,2 миллиарда долларов. Это намного больше, чем в 2011 году. На нашей демонстрационной площадке 289 летательных аппаратов, это тоже больше, чем в 2011 году", — отметил Александр Елизаров, генеральный директор ОАО "Авиасалон".

Еще одна мировая премьера Жуковского — самый большой самолет в мире, А-380. Оторвавшись от полосы, гигант описывает над Раменским аэродромом прощальный круг, разворачиваясь почти на месте. Один за другим участники начинают разлетаться, делая это, конечно же, максимально красочно. Чтобы оставить у зрителей ощущение праздника до следующего МАКСа, который пройдет здесь же в 2015 году.