Космонавты вышли в открытый космос на поиск бактерий на МКС

Россияне Федор Юрчихин и Александр Мисуркин вышли с МКС в открытый космос. Они планируют находиться вне орбитальной станции в течение 5 часов 39 минут. Вести.Ru и телеканал Наука 2.0 ведут прямую трансляцию их внекорабельной деятельности.

Первым Международную космическую станцию в 15 часов 40 минут по московскому времени 22 августа покинул Александр Мисуркин, вторым в космос вышел более опытный в деле работы в безвоздушном пространстве Федор Юрчихин. Российские космонавты первым делом установили защитное кольцо, которое удерживает космонавтов на поверхности станции, мешает им улететь в космос, сообщает ИТАР-ТАСС.

Оба космонавта работают за бортом станции в компьютеризированных скафандрах "Орлан-МК" с жидкокристаллическими дисплеями на груди. Компьютер скафандра подсказывает космонавтам какие системы и в какой последовательности надо проконтролировать перед выходом в космос, а также что делать в случае возникновения нештатной ситуации.

У Федора Юрчихина это восьмой по счету выход в открытый космос, он одет в скафандр с красными полосками. Александр Мисуркин выходит в безвоздушное пространство в третий раз. Он одет в скафандр с синими полосами и шлем, оборудованный специальной камерой для съемки.

16 августа космонавты уже выходили в открытый космос. При этом выход задержался по продолжительности на 50 минут. Это позволило Юрчихину и Мисуркину невольно установить рекорд по работе в безвоздушном пространстве в российских скафандрах.

За бортом Международной космической станции россияне займутся поиском бактерий. Космонавты возьмут мазки с поверхности модуля "Поиск" в рамках эксперимента "Тест". Эксперимент предназначен для химического, токсикологического и микробиологического исследования поверхности МКС, чтобы своевременно обнаружить микроорганизмы, способные разрушать герметичный корпус станции. Четыре пробы, помещенные в стерилизованные емкости, будут возвращены на Землю для последующего анализа.

В ходе работ на внешней поверхности МКС космонавты демонтируют научную аппаратуру "Бортовой терминал лазерной связи" космического эксперимента "СЛС" с поверхности модуля "Звезда" и на этом месте установят двухосную платформу наведения. Эксперимент "СЛС" направлен на демонстрацию российской технологии приема-передачи информации по космической лазерной линии.

Со служебного модуля "Звезда" будет демонтирована площадка "Якорь". На освободившемся месте россияне разместят выносное рабочее место космонавта. "Якорь" — это площадка, фиксирующая ноги космонавтов во время работы в открытом космосе. Это позволяет космонавтам удерживаться на поверхности станции, используя руки для работы.

Это 173-й выход людей с МКС в открытый космос. Следующий выход по российской программе полета должен состояться 9 ноября. В этот день космонавты вынесут в открытый космос Олимпийский факел.

Еще один выход планируется провести 16 декабря 2013 года.