Палеонтологи раскопали в Мексике полный хвост динозавра

Палеонтологи работают на раскопках вблизи города Генерал Сепеда

(фото AP Photo/INAH-Mauricio Marat).

Учёные утверждают, что 50 позвонков √ это полный хвост динозавра

(фото AP Photo/INAH-Mauricio Marat).

Предположительно, именно так выглядел гадрозавр

(иллюстрация Ghedo/Wikimedia commons).

Палеонтологи работают на раскопках вблизи города Генерал Сепеда
Учёные утверждают, что 50 позвонков √ это полный хвост динозавра
Предположительно, именно так выглядел гадрозавр
В мексиканской пустыне обнаружено 50 позвонков хвоста динозавра. Палеонтологи говорят, что это самый полный хвост ужасного ящера, найденный в этом регионе.

В пустыне штата Коауила на севере Мексики учёные-палеонтологи из Национального института антропологии и истории (Instituto Nacional de Antropología e Historia) обнаружили 50 позвонков из хвоста динозавра.

Длина находки составляет 5 метров. Предполагается, что позвонки принадлежат гадрозавру, либо хохлатому утконосому динозавру, точно подтвердить вид пока невозможно. Животное обитало в меловом периоде и передвигалось на двух конечностях.

Палеонтологи работают на раскопках вблизи города Генерал Сепеда (фото AP Photo/INAH-Mauricio Marat).

Палеонтолог Фелиса Агилар (Felisa J. Aguilar) рассказала, что в ходе раскопок вокруг хвоста были обнаружены останки примерно половины динозавра, жившего 72 миллиона лет назад. Общая длина скелета составила 12 метров. Планируется, что в скором времени будут извлечены также тазовые, бедренные кости и другие останки древнего ящера. Учёные отметили, что кости необычайно хорошо сохранились.

Учёные утверждают, что 50 позвонков – это полный хвост динозавра (фото AP Photo/INAH-Mauricio Marat).

Останки были обнаружены местными жителями в июне 2012 года. Сами раскопки начались в этом месяце. Медленный подъём осадочных пород и извлечение хвоста заняли 20 дней.

Работы проводятся в окрестностях города Генерал Сепеда, на границе с американским штатом Техас.

"Во времена мелового периода, который закончился 65 миллионов лет назад, большая часть северной Мексики находилась на побережье, – рассказывает Агилар. – Благодаря этому исследователи находят здесь останки как морских, так и наземных динозавров".

Предположительно, именно так выглядел гадрозавр (иллюстрация Ghedo/Wikimedia commons).

Несмотря на то, что у этой местности богатая палеонтологическая история, крупные сохранившиеся останки – большая редкость. Новая находка поможет получить новую информацию о семействе гадрозавров, а также, возможно, приблизит палеонтологов к пониманию костных болезней. Ранее учёные определили, что динозавры, подобно людям, страдали от опухолей и артритов.