Израильские археологи обнаружили город царя Давида

Учёные спорят о принадлежности Хирбет Кейафа - являлось ли оно еврейским поселением или было основано неизвестным более древним народом

Учёные спорят о принадлежности Хирбет Кейафа - являлось ли оно еврейским поселением или было основано неизвестным более древним народом
(Yoav Dothan / Wikimedoa Commons).

Руины крепости Хирбет Кейафа

Руины крепости Хирбет Кейафа
(Skyview Photography Ltd / Wikimedia Commons).

Учёные спорят о принадлежности Хирбет Кейафа - являлось ли оно еврейским поселением или было основано неизвестным более древним народом
Руины крепости Хирбет Кейафа
Давид, второй Израильский царь, правил около трёх тысяч лет назад. Пастух, победивший Голиафа, и идеальный властитель, он упоминается в Библии в образе смелого и мудрого человека. Согласно информации, поступившей от Израильского управления древностями, археологи нашли город и дворец царя Давида.

Давид, второй Израильский царь правил около трёх тысяч лет назад. Пастух, победивший Голиафа и идеальный властитель, он упоминается в Библии в образе смелого и мудрого человека. Согласно информации, поступившей от Израильского управления древностями (רשות העתיקות), археологи нашли город и дворец царя Давида.

"До настоящего времени не было обнаружено следов подобных построек начала 10 века до нашей эры, ― объясняют профессора Йосси Гарфинкель (Yossi Garfinkel) и Саар Ганор (Sa'ar Ganor) из Еврейского университета в Иерусалиме (האוניברסיטה העברית בירושלים). ― Хирбет Кейафа был, вероятно, уничтожен в одном из сражений, которые велись с филистимлянами около 980 года до н. э. Найденный дворец и руины городских укреплений — это существенное продвижение в исследовании истории Иудейского царства".

Руины крепости Хирбет Кейафа (Yoav Dothan / Wikimedoa Commons).

Археологический объект Хирбет Кейафа, расположенный в тридцати километрах к западу от Иерусалима, был обнаружен ещё в 60-х годах XIX века. Однако полноценные раскопки здесь начались гораздо позднее. Лишь в 2007 году исследователи смогли обнаружить на холме следы древней крепости, общей площадью около 2,4 гектара.

Подводя итог семилетней работе, учёные оценивают город и крепость как уникальные свидетельства эпохи царя Давида. В числе наиболее примечательных находок ― южное крыло дворца площадью около 1000 кв.м., а также тридцатиметровая крепостная стена. Внутри периметра дворца располагались многочисленные комнаты, где были найдены изделия из металла и керамики, и даже экзотические египетские сосуды из алебастра.

Специалисты, принимавшие участие в раскопках, заявляют, что Хирбет Кейафа ― это ветхозаветный город Шаараим. Царь Давид время от времени посещал это место для отдыха или решения местных вопросов.

Хотя бóльшая часть дворца подверглась окончательному разрушению в середине первого тысячелетия нашей эры, когда на вершине холма была воздвигнута Византийская крепость, специалисты всё же отмечают удачное расположение древнего замка.

"Эта крепость ― недвусмысленное доказательство того, что царь стремился создать укреплённые административные центры в стратегически важных точках", ― говорят учёные.

Учёные спорят о принадлежности Хирбет Кейафа  — являлось ли оно еврейским поселением, или было основано неизвестным более древним народом (Skyview Photography Ltd / Wikimedia Commons).

Это утверждение подкрепляет ещё одна находка в виде руин сооружения длиной 15 метров и шириной 6 метров, которое было возведено на сваях. Учёные уверены ― здесь располагался склад, куда жители близлежащей низменности Шфела приносили налог в виде сельскохозяйственной продукции. Внутри здания найдены сотни больших сосудов, а также глиняные оттиски печатей.

Несмотря на уверенность профессора Гарфинкеля в том, что постройки принадлежали царю Давиду, некоторые специалисты имеют иную точку зрения. Так, по словам Израиля Финкельштейна (Israel Finkelstein) из университета Тель-Авива (אוניברסיטת תל־אביב) Хирбет Кейафа был основан филистимлянами, хананеями или другим пока ещё неизвестным народом.

Уверенность сторонников "еврейского" происхождения Хирбет Кейафа основывается на том, что в районе раскопок не обнаружено останков собак и свиней, которых употребляли в пищу филистимляне, в отличие от евреев.

Оба "лагеря" учёных объединяет желание сохранения памятника археологии, предотвращение здесь капитальной застройки и превращение объекта в национальный парк.

Также по теме:
Фрагмент сфинкса впервые обнаружен в Израиле
В Израиле найдено древнейшее погребение, украшенное цветами
В полях Шотландии нашли древнейший лунный календарь в истории
На городище Старой Рязани нашли драгоценности 13 века
Новые археологические находки порождают споры о возникновении земледелия