Российские космонавты проведут шесть часов за бортом МКС

Второй в этом году выход в открытый космос выполнят российские космонавты Федор Юрчихин и Александр Мисуркин из экипажа МКС-36/37. Открыть люки стыковочного модуля "Пирс" и начать внекорабельную деятельность (ВКД), как говорят в ЦУП, они должны в 18:35 по Москве. Работы продлятся шесть часов.

Второй в этом году выход в открытый космос выполнят в понедельник российские космонавты Федор Юрчихин и Александр Мисуркин из экипажа МКС-36/37. Открыть люки стыковочного модуля "Пирс" и начать внекорабельную деятельность (ВКД), как говорят в ЦУП, они должны в 18:35 по Москве. Работы продлятся шесть часов, передает ИТАР-ТАСС.

Оба космонавта будут работать за бортом станции в компьютеризированных скафандрах "Орлан-МК" с жидкокристаллическими дисплеями на груди. Они "подсказывают", какие системы и в какой последовательности нужно проконтролировать перед выходом из станции, и что делать в случае нештатной ситуации.

Для бортинженера Мисуркина это первый выход в открытый космос, а вот Юрчихина, в отличие от коллеги, можно назвать корифеем внекорабельной деятельности: на его счету пять выходов в открытый космос общей продолжительностью 31 час 54 минуты.

Сегодня космонавтов ждет насыщенная программа. Им предстоит заменить одну из панелей регулятора расхода жидкости на грузовом блоке "Заря", установить научную аппаратуру "Индикатор" космического эксперимента "Контроль" на малый исследовательский модуль "Поиск", демонтировать одну из панелей космического эксперимента "Выносливость", а также научную аппаратуру "Фотон-Гамма" с универсального рабочего места служебного модуля "Звезда".

Остальные члены экипажа МКС-36/37 – россиянин Павел Виноградов, астронавты НАСА Карен Найберг и Кристофер Кэссиди, а также астронавт Европейского космического агентства Лука Пармитано – будут страховать своих коллег с борта станции.